Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Светлова С.Е., изучив жалобу ФИО1 на постановление и.о. заместителя министра-председателя комитета охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов края N 343-ох от 12 ноября 2019 года и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО1, установила:
постановлением и.о. заместителя министра-председателя комитета охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов края ФИО3 N-ох от 12 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 декабря 2019 года, ФИО5 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
ФИО5 обратился в Девятый кассационный суд с жалобой, в которой просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).
Частями 3, 4, 5 указанной статьи установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты.
Пунктом 4 данных Правил установлено, что транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.
Как следует из материалов дела, 13 октября 2019 года в 14 часов ФИО5 находился в охотничьих угодьях ООО "Кур-Восток-Урми" в Хабаровском районе Хабаровского края. Река Урми, 1, 7 км до п. Догордон в северо-западном направлении, с охотничьим огнестрельным оружием ИЖ-27Е 16\70 калибра N В01228 и четырьмя патронами к нему, не имея путевки и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2019 года N 100309 (л.д.15), протоколом изъятия вещей и документов от 13 октября 209 года (л.д.16), охотхозяйственным соглашением от 10 июня 2014 года N 16\27 (л.д.32-41), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на наличие охотничьего билета, разрешение на хранение и ношение оружия при наличия ружья в зачехленном виде, в связи с чем ФИО4 не нарушены Правила охоты, является необоснованной. Как незаконная расценивается охота, связанная с нарушениями норм законодательства об охоте, в том числе пребывание физических лиц в угодьях с охотничьими ружьями и другими орудиями охоты (капканами, силками) или добытой продукцией охоты без необходимых документов.
Довод жалобы о том, что границы охотничьего угодья ООО "Кур-Восток-Умри" не обозначены, не может служить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Охота связана с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. В целях привлечения к ответственности к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Получением лицом охотничьего билета подтверждается его статус охотника. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Таким образом, охотник должен знать о территориях охотничьих угодий, где запрещено находится с оружием.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Квалификация действиям ФИО1 дана в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона об охоте.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление и.о. заместителя министра-председателя комитета охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов края N 343-ох от 12 ноября 2019 года и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции С.Е.Светлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.