Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Неделиной О.А., при помощнике судьи Ребриковой Е.С., с участием:
прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Иванниковой А.Е, защитника - адвоката Алексеенко Н.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Теляшева А.Ю. на постановление Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2020 года, которым в отношении
Кочаряна В, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, т. е. до 8 апреля 2020 года, в удовлетворении ходатайства адвоката об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста отказано.
Заслушав доклад судьи Неделиной О.А, выслушав адвоката Алексеенко Н.В, прокурора Иванникову А.Е. по доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
8 февраля 2020 года следователем Зюзинского МРСО СУ по ЮЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ, в отношении Кочаряна В.
8 февраля 2020 года по подозрению в совершении указанного преступления в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ задержан Кочарян В, которому в этот же день предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ.
Постановлением Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2020 года срок задержания Кочаряна В. продлен на 72 ч, до 21ч. 13 февраля 2020 года.
11 февраля 2020 года постановлением Зюзинского районного суда г. Москвы в отношении Кочаряна В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 8 апреля 2020 года.
В апелляционной жалобе адвокат Теляшев А.Ю. считает постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального законодательства.
Указывает, что суд в недостаточной мере учел, что Кочарян В. ранее не судим, у него на иждивении находится две малолетних дочери и престарелая мать, проживающая в Республике Армения, на территории г. Москвы Кочарян В. осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что Кочарян В. может скрыться от следствия, продолжить заниматься преступной деятельностью, либо иным образом воспрепятствовать производству по делу, выводы следствия об обратном являются голословными и не основанными на представленных суду материалах.
Просит постановление отменить, избрать в отношении Кочаряна В. меру пресечения в виде домашнего ареста.
В судебном заседании адвокат Алексеенко Н.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, сославшись на отсутствие у обвиняемого намерений скрываться от органов следствия и суда, на его семейное положение, просила избрать меру пресечения в виде домашнего ареста.
Прокурор Иванникова А.Е. возражала против отмены либо изменения постановления суда по доводам апелляционной жалобы.
Проверив представленный материал, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения участников судебного заседания, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным, обоснованным и мотивированным.
Согласно ст. 97 УПК РФ мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый скроется от предварительного следствия или суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
Как следует из постановления, принимая решение об избрании в отношении Кочаряна В. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд исходил из характера и степени общественной опасности преступления, в совершении которого он обвиняется, и в совокупности с обстоятельствами дела и данными о личности обвиняемого, в том числе и теми, на которые адвокат ссылается в жалобе, пришел к правильному выводу о том, что, находясь на свободе, Кочарян В. может скрыться от следствия или суда, воспрепятствовать производству по делу.
В представленных материалах имеются сведения, подтверждающие обоснованность подозрения в причастности обвиняемого к вменяемому ему деянию, задержание Кочаряна В. произведено с соблюдением требований УПК РФ при наличии к тому достаточных оснований, процедура предъявления обвинения не нарушена, а постановление следователя о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу составлено уполномоченным на то должностным лицом - следователем, в производстве которого находится уголовное дело, в рамках возбужденного уголовного дела, в установленные законом сроки и с согласия соответствующего руководителя следственного органа. В нем приведены основания, подтверждающие необходимость избрания в отношении обвиняемого Кочаряна В. меры пресечения в виде заключения под стражу.
Судебное решение об избрании в отношении Кочаряна В. меры пресечения в виде заключения под стражу содержит установленные по делу и предусмотренные ст. 108 УПК РФ основания для избрания указанной меры пресечения, основано на объективных данных о личности обвиняемого, имевшихся в распоряжении суда, мотивированно, принято судом с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок разрешения подобного рода ходатайств, в связи с чем оснований для отмены либо изменения постановления суд апелляционной инстанции не находит.
Несмотря на представленные в суде апелляционной инстанции положительные характеристики на Кочаряна В. и данные о его семейной положении, оснований для изменения меры пресечения в отношении Кочаряна В, который обвиняется в совершении тяжкого преступления, не имеет постоянного места жительства на территории РФ, на иную, не связанную с заключением под стражу, в том числе на домашний арест, суд апелляционной инстанции не находит, поскольку иные меры пресечения. Не связанные с содержанием под стражей, не будут являться безусловной гарантией явки обвиняемого в следственные органы с учетом фактических обстоятельств предъявленного обвинения.
Данных, полученных в установленном порядке, свидетельствующих о том, что Кочарян В. по состоянию здоровья не может содержаться в условиях следственного изолятора, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2020 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении
Кочаряна В оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.