Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи: Горновой М.В, и судей: Целищева А.А, Полковникова С.В, при помощнике судьи Юшине С.В, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Целищева А.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца ПЕТРОВОЙ В.А. на решение МЕЩАНСКОГО районного суда г. Москвы от 20 мая 2019 г, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Петровой В.А. к ГКУ "Городской центр жилищной субсидии" о назначении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг- отказать"
УСТАНОВИЛА:
Петрова В.А. обратилась в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ГКУ "Городской центр жилищной субсидии" о назначении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что ответчик незаконно отказал ей в предоставлении субсидии по причине не подтверждения доходов супруга, получавшего пенсию Минобороны РФ по инвалидности и сведений о её (истца) работе и отсутствии по месту работы дохода в связи с нахождением в отпуске без сохранения заработной платы.
Поскольку ею были представлены все необходимые сведения, которые не являются противоречивыми, подтверждают имеющийся доход на каждого члена семьи менее прожиточного минимума, истец просила признать за ней право на предоставление жилищной субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также обязать ответчика предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на комнату в коммунальной квартире, по адресу: ***.
Истец Петрова В.А, ее представитель, допущенный в дело в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ- в судебное заседание суда первой инстанции явились, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика- ГКУ "Городской центр жилищной субсидии", действующая на основании доверенности Можарова О.М. -в судебное заседание суда первой инстанции явилась, просила в иске отказать, указывая на то, что при рассмотрении вопроса о предоставлении истцу субсидии, истцом не предоставлен весь пакет необходимых документов, что послужило основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Судом постановлено вышеприведенное решение об отказе в удовлетворении исковых требований, не согласившись с которым истец Петрова В.А. подала на него в Судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене, как незаконного и необоснованного, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.
В частности, автор жалобы считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права.
Истец Петрова В.А. - в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещалась надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, участвующих в деле.
Представитель ответчика- ГКУ "Городской центр жилищной субсидии", действующая на основании доверенности Можарова О.М.- в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, против удовлетворения рассматриваемой апелляционной жалобы возражала.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившегося лица, участвующего в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
-неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
-недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
-несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
-нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела нарушения, перечисленные в ст. 330 ГПК РФ, которые являются основаниями для отмены или изменения решения суда, судом первой инстанции допущены не были.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" даны разъяснения, что по смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются, в том числе, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).
Предоставление государственной услуги г. Москвы "Предоставление граждан субсидий жилого помещения и коммунальных услуг" осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги г. Москвы "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 27.03.2012 г. N111-ПП, с учетом требований Правил предоставления субсидии на оплату ЖКУ, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Государственным казенным учреждением г. Москвы " Городской центр жилищных субсидий" осуществляются полномочия по предоставлению государственной услуги предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений, коммунальных услуг"- настоящий административный регламент предоставления государственной услуги в городе Москве "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по Заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя.
В пунктах 2.9.1.1 и 2.9.1.2. Административного регламента указано, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является, в том числе, представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего Регламента; наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела - 30.01.2019 года в электронном виде в ГКУ "Городской центр жилищной субсидии" поступило заявления Петровой В.А. о предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с документами, подлежащими обязательному представлению; была проведена проверка доходов, как самого заявителя, так и членов её семьи, указанных в заявлении.
В результате проведенной проверки и рассмотрения заявления 23.01.2019 года ГКУ Городской центр жилищной субсидии" в предоставлении субсидии с 02.2019 года отказано.
Причина отказа: предоставление неполного пакета документов (п. 2.9.1.1 Административного регламента) и наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений (п. 2.9.1.2 Административного регламента); не предоставлены документы, подтверждающие доход за июль 2018 года самого заявителя Петровой В.А.
Также разъяснено, что для решения вопроса о предоставлении субсидии следует устранить противоречия и представить в МФЦ района полный комплект документов, включая сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из ПФР.
Считая отказ в предоставлении субсидии незаконным, истец заявила настоящий иск в суд.
Разрешая спор, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, применив вышеуказанные нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Петровой В.А. в полном объеме.
При этом, суд исходил из того, что истцом ответчику при предоставлении заявления на предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг был предоставлен неполный пакет документов, а в представленных заявителем документах имелись противоречивые сведения, потому в предоставлении субсидии с 01.02.2019 года было правомерно отказано.
Отклоняя доводы стороны истца о том, что ею был предоставлен полный пакет документов, суд посчитал их несостоятельными, поскольку согласно проверки, проведенной ГКУ "Городской центр жилищной субсидии" сведения о доходах Петровой В.А. по справкам- 2НДФЛ не найдены, а равно не предоставлено доказательств в подтверждении предоставлении ответчику иных документов указанных в отказе в предоставлении субсидии.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Аргументы, указанные истцом в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, судом рассмотрены, судебная коллегия не находит оснований для иных выводов, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение МЕЩАНСКОГО районного суда г. Москвы от 20 мая 2019 года оставить без изменения; апелляционную жалобу ПЕТРОВОЙ В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.