Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
Председательствующего фио, судей фио, фио, при помощнике судьи фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело N 2-8309/2019 по апелляционной жалобе истца фио на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к наименование организации о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным, обязании назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплатить субсидию за пропущенный период - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратился в суд с иском к наименование организации о признании отказа незаконным, в предоставлении жилищных субсидий, выплате субсидий за пропущенный период с дата по настоящее время, мотивируя свои требования тем, что дата и дата ответчиком незаконно, по его (истца) мнению, было отказано в предоставлении субсидии. Основанием для отказа в предоставлении субсидии послужило непредставление полного комплекта документов, подтверждающих доходы членов семьи, а именно доходы супруги (фио). Ссылаясь на то, что подавал заявление N761-000858/18 и N761-001095/18 с приложением к заявлению всех необходимых документов, включая справку фио от Департамента труда и социальной защиты, истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что все необходимые документы, были им предоставлены; его супруга фио является безработной, а ответчик просит предоставить документов, которые фактически не могут быть предоставлены.
Представитель ответчика - фио, действующая на основании доверенности N 10-юр от дата, сроком выдачи по дата, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что истом не был представлен полный комплект документов, дважды поступало обращение от истца о назначении субсидии, дважды не предоставил справку о доходах супруги. Истцом не предоставлен документ о фио как безработной, а гражданину имеющему статус безработного, выдается документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным. Законом не предусмотрено предоставление субсидии гражданам без дохода, не признанных безработными.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец фио, выражая несогласие с выводами суда по оценке доказательств, имеющих значение для разрешения настоящего спора.
В заседание судебной коллегии истец фио явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика наименование организации по доверенности фио в заседание судебной коллегии полагала решение суда законным и обоснованным.
Выслушав истца фио, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Распоряжением Правительства Москва от дата N 246-РП на наименование организации возложена организация и выполнение работ по предоставлению граждан жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в адрес.
Порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан установлены Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и Административным регламентом "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 111-ПП" (далее - Административный регламент).
В силу пункта 8 Правил предоставление субсидии носит заявительный характер и предполагает представление получателем субсидий соответствующего заявления и необходимого комплекта документов при обращении в МФЦ любого района адрес.
В соответствии с п. 41 Правил, субсидия назначается сроком на 6 месяцев.
Право на субсидии, согласно пп. "г" п. 3 и п. 4 Правил имеют, в том числе собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В п. 2.9.1.1. Административного регламента указано, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего Регламента.
В пункте 2.5.1 Административного регламента определен перечень предоставляемых заявителем документов, на основании которых осуществляется оказание государственной услуги, в число которых документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (п. 2.5.1.7).
Судом установлено, что дата и дата в наименование организации поступило заявления от фио о предоставлении субсидии с документами, подлежащими обязательному представлению, была проведена проверка доходов, как самого заявителя, так и членов его семьи, указанных в заявлении.
дата фио в предоставлении субсидии с 09.2018 года было отказано. Причина отказа - предоставление заявителем неполного комплекта документов; не предоставлены документы, подтверждающие доходы фио
дата и дата фио поступили ответы от наименование организации, где были разъяснены причины отказа ему (фио) в предоставлении субсидии. Также разъяснено, что вопрос о предоставлении заявителю субсидии может быть решен после представления в установленные законом сроки (пункт 44 Правил) в любой Центр государственных услуг "Мои документы" адрес документов, подлежащих обязательному представлению, в числе которых должен быть документ, подтверждающий доходы супруги фио или их отсутствие из вышеуказанной организации.
Истцом оспорен отказ в назначении субсидии с августа и дата, отраженные в извещении об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от дата и дата. Заявление мотивировано тем, что член семьи собственника, супруга фио, паспортные данные, не работает, пенсию не получает, на учете в службе занятости не состоит, в связи с чем представить сведения, подтверждающие ее доходы невозможно.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку заявителем не были предоставлены необходимые документы о членах семьи, а именно на супругу истца фио не был представлен документ, подтверждающий доходы члена семьи заявителя, ответчик правомерно отказал истцу в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг решениями наименование организации, отраженными в извещении об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от дата и дата на основании п. 2.9.1.1 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 111-ПП, в связи с представлением заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента.
Согласно пункту 2.9.1 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии является представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.5.1 и 2.5.2 Административного регламента (подпункт 2.9.1.1).
Возмещение субсидии за предыдущие периоды, предоставление которой было прекращено или в предоставлении которой было отказано на законных основаниях, Правилами не предусмотрено.
При таких обстоятельствах суд обоснованно не нашел оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, обязании назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплатить субсидию за пропущенный период.
При этом, утверждения истца о предоставлении ответчику полного комплекта документов, в том числе справки на супругу фио из Департамента труда и социальной защиты и справка от ГУ-УПФР N5, по мнению суда не являются основанием для подтверждения отсутствия у члена семьи заявителя дохода, поскольку, как верно указал суд, к документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, учитываемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", рекомендуется относить: для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 ГПК Российской Федерации.
Ссылки фио в апелляционной жалобе на то, что у ответчика не было оснований для отказа в предоставлении субсидии несостоятельны, поскольку отказ в назначении субсидии основан на п. 2.9.1.1 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 111-ПП, в связи с представлением заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.5.1 настоящего Регламента, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, а также в заседании судебной коллегии.
Выводы решения суда о правомерности отказа подтверждены материалами дела, которым суд дал надлежащую оценку. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были предметом проверки суда первой инстанции и опровергали выводы судебного решения, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, повторяют изложенную ранее заявителем позицию, которая была предметом исследования и оценки суда, и не влияют на правильность принятого судом решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда адрес от дата - оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.