Досье на проект федерального закона N 340843-4
"О внесении изменения в статью 3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федераций" (о процессуальных действиях в отношении лиц, пользующихся на территории Российской Федерации иммунитетом в соответствии с международными договорами и общепризнанными принципами международного права)
внесен депутатами ГД К.И. Косачевым, П.В. Крашенинниковым
22.11.2006 заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ N вн 2.2-1/4030
19.02.2007 официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 579п-П4)
заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному,
арбитражному и процессуальному законодательству
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
06.06.2007 принят ГД в первом чтении постановлением N 4676-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
25.01.2008 принят ГД во втором чтении постановлением N 80-5 ГД
с новым наименованием "О внесении изменения в статью 3
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
08.02.2008 принят ГД постановлением N 101-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
20.02.2008 одобрен СФ постановлением N 59-СФ
04.03.2008 подписан Президентом РФ N 26-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
20.02.2008 г. Совет Федерации одобрил закон, вносящий изменения в нормы УПК РФ, которыми регламентировано проведение процессуальных действий в отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности. Согласно предлагаемым нововведениям действие нормы будет распространяться не только на лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью, но и на более широкий круг лиц, пользующихся иммунитетом от процессуальных действий (к нему относятся как сотрудники дипломатических и консульских представительств, так и персонал международных организаций в соответствии с действующими международными договорами РФ). При этом процессуальные действия могут проводиться только с согласия иностранного государства, на службе которого находится или находилось лицо, или международной организации, членом персонала которой оно является или являлось. Таким образом, согласие на производство процессуальных действий будет испрашиваться не у самого лица, пользующегося иммунитетом, как это было ранее, а именно у государства или международной организации, которое или которую он представляет или представляло.
На МИД РФ предполагается возложить обязанность предоставлять информацию о наличии и объеме иммунитета соответствующего лица.