Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Тиханская А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материал N Ма-1250/19 по частной жалобе представителя административного истца АО "МУС Энергетики" по доверенности Жулимова А.В. на определение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года, которым постановлено:
Возвратить административное исковое заявление АО "МУС Энергетики" к МОСП по ВАШ N 5 УФССП России по Москве о признании действий незаконными, УСТАНОВИЛ:
АО "МУС Энергетики", являясь должником по исполнительному производству N ***, возбужденному МОСП по ВАШ N 5 УФССП России по Москве, предметом исполнения которого является взыскание исполнительского сбора, обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ N 5 УФССП России по Москве Динмухамметовой Л.Р, в котором просило признать незаконным и отменить постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора.
Определением судьи Никулинскогорайонного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 годаадминистративное исковое заявление возвращено истцусо ссылкой на неподсудность указанного спора данному суду.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного.
Судья в соответствии со статьей 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства единолично.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены определения суда, постановленного в соответствии с нормами процессуального права.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Возвращая административное исковое заявление, суд исходил из необходимости предъявления административного искового заявления по месту исполнения судебным приставом-исполнителем своих обязанностей.
Указанные выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах действующего законодательства.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
При таком положении, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что правовое значение при определении подсудности заявления имеет не место нахождения судебного пристава-исполнителя, а место осуществления действий по исполнению требований исполнительного документа, а именно, по месту нахождения должника.
Как усматривается из административного иска, должник АО "МУС Энергетики"зарегистрировано по адресу: ***, который не подсуден Никулинскому районному суду г. Москвы.
Довод частной жалобы о том, что исполнительные действия ведутся по адресу нахождения филиала АО "МУС Энергетики", опровергаются постановлением о возбуждении исполнительного производства, в котором адресом должника указан: ***.
При таких обстоятельствах не нахожу предусмотренных законом оснований к отмене определения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Руководствуясь ст. 12 9, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Никулинскогорайонного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года оставить без изменения, частную жалобу представителя административного истца АО "МУС Энергетики" по доверенности Жулимова А.В. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.