Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО в интересах Ланкиной О.В. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Ланкиной О.В., УСТАНОВИЛ:
03 июня 2019 г. консультантом отдела государственного надзора инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследие ФИО в отношении Ланкиной О.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 г. Ланкина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ФИО в интересах Ланкиной О.В. просит об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал на то, что Ланкина О.В. привлечена к административной ответственности за пределами установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, а назначенное административное наказание является чрезмерно суровым.
Ланкина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Защитник ФИО в интересах Ланкиной О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Против рассмотрения жалобы в отсутствие Ланкиной О.В. не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Ланкиной О.В.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО, прихожу к выводу о том, что постановление судьи является законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В силу ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-Ф3 сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).
Частью 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территории определяется государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде и ином пользовании на основании соответствующего охранного документа, в том числе охранного обязательства (ч. 1 ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26).
Пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей уполномоченного органа с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять уполномоченному органу документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории (ч. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, что в период с 22 апреля по 24 мая 2019 г. на основании распоряжения от 12 апреля 2019 г. N 211 должностными лицами Мосгорнаследия проведена внеплановая выездная проверка в отношении Ланкиной О.В, являющейся собственником 1/4 нежилых помещений общей площадью 1410, 8 кв.м здания выявленного объекта культурного наследия регионального значения "Главный дом городской усадьбы А.И. Татищева - А.Ф. Лопухина, до 1802 г, 1813-1822 гг, 1860 г, 1900-1906 гг." по адресу: г. Москва, ****, д. 16 (далее - объект).
Объект принят под государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия регионального значения, включен в Списки вновь выявленных памятников истории, протоколом заседания Экспертной комиссии от 22 июля 1988 г.
Предмет охраны объекта одобрен протоколом заседания Экспертной Комиссии. по недвижимым объектам наследия и их территориям от 21 апреля 2004 г. N 162.
В ходе проверки выявлено, что Ланкиной О.В. в нарушение вышеуказанных требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия, допущены следующие нарушения: на фасадах объекта допущено размещение навесного оборудования (видеокамер наружного наблюдения).
Действия Ланкиной О.В. квалифицированы по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина Ланкиной О.В. в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении; распоряжением Мосгорнаследие от 12 апреля 2019 г. N 211 о проведении внеплановой выездной проверки; уведомлением от 12 апреля 2019 г. о проведении внеплановой выездной проверки; актом проведения внеплановой выездной проверки в отношении Ланкиной О.В. от 24 мая 2019 г. N В73/2019-203/19А с приложением фото-таблиц к нему; предписанием от 24 мая 2019 г. об устранении выявленных нарушений; согласованием от 26 сентября 2018 г. N ДКИ-056601-000194/18 проектной документацией; протоколом заседания секции N 1 "Историко-культурная экспертиза объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия" от 19 февраля 2009 г.; перечнем выявленных объектов культурного наследия; протоколом экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям от 21 апреля 2004 г. N 162 и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы судьи мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Довод жалобы о том, что Ланкина О.В. привлечена к административной ответственности за пределами установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ составляет один год.
Из материалов дела следует, что вменное в вину Ланкиной О.В. событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, имело выявлено 24 мая 2019 г.
Постановление о привлечении Ланкиной О.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ вынесено судьей районного суда 31 июля 2019 г, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Ланкиной О.В. в совершении административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. назначено судьей Ланкиной О.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Ланкиной О.В. административное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания и признания его чрезмерно суровым отсутствуют.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Ланкиной О.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.