Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "ТАКСИ 2412" Гущина С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ТАКСИ 2412" Гущина С.А. на постановление N 0356043010519062400004208 начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции от 24 июня 2019 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью " ТАКСИ 2412", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0356043010519062400004208 начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции (далее - МАДИ) от 24 июня 2019 года общество с ограниченной ответственностью "ТАКСИ 2412" (далее - ООО "ТАКСИ 2412", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 28 ноября 2019 года постановление N 0356043010519062400004208 начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 24 июня 2019 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ТАКСИ 2412" Кондаковой Ю.П. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, и дополнении к ней защитник ООО "ТАКСИ 2412" Гущин С.А. просит об отмене постановления должностного лица МАДИ и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП города Москвы, ссылается на то, что оно является ненадлежащим субъектом административной ответственности, так как транспортное средство марки ""***"" государственный регистрационный знак "***" в момент фиксации административного правонарушения 20 июня 2019 года находилось во владении и пользовании ООО ""***"" на основании договора N Т2412-А/19/15 аренды транспортного средства без экипажа от 30 апреля 2019 года, что подтверждается приобщёнными к материалам дела документами, которым судом дана ненадлежащая правовая оценка; порядок привлечения ООО "ТАКСИ 2412" к административной ответственности был нарушен, так как ПАК ПМ, которым было зафиксировано административное правонарушение, не является техническим средством, работающим в автоматическом режиме; ПАК ПМ не является средством измерения, поверенным в установленном порядке.
В судебном заседании защитник ООО "ТАКСИ 2412" Гущин С.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, приобщил к материалам дела дополнения к жалобе.
Изучив доводы жалобы и дополнения к ней, выслушав защитника ООО "ТАКСИ 2412" Гущина С.А, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.25 КоАП г. Москвы наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелёными насаждениями.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зелёных насаждений" (далее - Закон о защите зелёных насаждений) зелёные насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озеленённые территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно ст. 2 Закона о защите зелёных насаждений защите подлежат все зелёные насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зелёных насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зелёных насаждений.
В силу ст. 7 Закона о защите зелёных насаждений на озеленённых территориях и в зелёных массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелёными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений города Москвы, пункт 9.3 которых также запрещает на озеленённых и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно материалам дела, 20 июня 2019 года в 09 часов 03 минуты по адресу: "***" зафиксировано, что водитель транспортного средства марки ""***"" государственный регистрационный знак "***", собственником (владельцем) которого является ООО "ТАКСИ 2412", разместил указанное транспортное средство на территории, занятой зелёными насаждениями, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, - ПАК ПМ, идентификатор N 030111203230, свидетельство о поверке: СП 1183435, действительной до 20 июля 2019 года; информацией из Реестра зелёных насаждений, а также другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что ООО "ТАКСИ 2412" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г. Москвы, поскольку на момент его фиксации - 20 июня 2019 года в 09 часов 03 минуты транспортное средство марки ""***"" государственный регистрационный знак "***" выбыло из обладания его владельца ООО "ТАКСИ 2412" и находилось во владении и пользовании ООО ""***"", поверялись судьёй районного суда при рассмотрении жалобы и правильно были признаны несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, в соответствии с которым положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи.
Согласно правовой позиции, изложенной п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство ""***"" государственный регистрационный знак "***" жёлтого цвета, на котором был оборудован опознавательный фонарь легкового такси, использовалось в качестве легкового такси, что подтверждается фотоматериалом, а также данными о выдаче его собственнику ООО "ТАКСИ 2412" разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
На основании ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
В данном случае разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдано именно его владельцу ООО "ТАКСИ 2412".
В обоснование доводов о том, что в момент фиксации административного правонарушения 20 июня 2019 года транспортное средство ""***"" государственный регистрационный знак "***" находилось во владении и пользовании ООО ""***"" представлен договор N Т2412-А/19-15 аренды транспортного средства без экипажа от 30 апреля 2019 года с приложением N 1 (далее - Договор), акт приёма-передачи от 30 апреля 2019 года.
Вместе с тем заявителем не представлены заверенные надлежащим образом банком платёжные поручения и выписка по счёту, подтверждающие реальное исполнение договора за период с 01 апреля 2019 года по 01 июля 2019 года. Также в материалах делах не имеется документов, подтверждающих производство ООО ""***"" технического обслуживания и регламентных работ, капитального и текущего ремонта транспортного средства ""***"" государственный регистрационный знак "***", предусмотренных п. 2.1 Договора.
Кроме того, заявителем не представлены бухгалтерские документы, подтверждающие получение Обществом прибыли, в том числе в период с 01 апреля 2019 года по 01 июля 2019 года, от сдачи автомобилей в аренду.
Таким образом, совокупность документов, представленных ООО "ТАКСИ 2412", имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не является достаточной для вывода о том, что в момент фиксации административного правонарушения водитель управлял автомобилем ""***"" государственный регистрационный знак "***" от имени и в интересах другого юридического лица, автомобиль реально выбыл из обладания его владельца ООО "ТАКСИ 2412".
Равным образом доводы о нарушении должностным лицом порядка привлечения ООО "ТАКСИ 2412" к административной ответственности, которое выразилось в рассмотрении дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 4.1 ст. 28.6 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении, не влекут удовлетворение жалобы.
Порядок назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, применяется в случае выявления административного правонарушения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, то есть когда совершение административного правонарушения объективно подтверждается материалом, исключающим возможность внесения в него изменений, его фальсификацию.
На основании ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ следует, что сертификат об утверждении типа средств измерений удостоверяет, что утвержденный тип средства измерения регистрируется в Государственном реестре средств измерений, допущенных к применению в РФ. Указанная регистрация является бессрочной. Сертификат об утверждении средства измерения является бессрочным документом, действительным с момента выдачи и без ограничения по времени. Дата, указанная в сертификате как "Срок действия" является датой, до которой предприятие имеет право выпускать изделие, являющееся средством измерения, и соответствующее записи в Государственном реестре. Выпущенные до окончания срока действия, указанного в сертификате, изделия продолжают являться средствами измерения зарегистрированного типа, допущенными к применению в Российской Федерации, и остаются ими бессрочно. Изделия соответствуют именно тому сертификату, во время срока действия которого они были изготовлены.
Согласно постановлению N 0356043010519062400004208 начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 24 июня 2019 года, административное правонарушение зафиксировано и фотоматериалы получены с применением работающего в автоматическом режиме средства ПАК ПМ, идентификатор N 030111203230, свидетельство о поверке N СП 1183435, действительной до 20 июля 2019 года, в связи с чем постановление вынесено без составления протокола об административном правонарушении, что соответствует положениям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Вопреки утверждению заявителя, Программное обеспечение "Программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" является средством, работающим в автоматическом режиме для фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах города Москвы, что подтверждается сертификатом соответствия N ТП 102-18 от 28 июня 2018 года с Приложением, выданном ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы", информация о котором имеется в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и копия которого приобщена к материалам настоящего дела. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным в указанном сертификате, не имеется. ПАК ПМ имеет структуру автономного программного обеспечения, работающего в автоматическом режиме. В ПАК ПМ в качестве аппаратной части входит специализированное техническое средство синхронизации частоты и времени "Метроном-300", Госреестр N 56465-14, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке N СП 1183435 (поверка действительна до 20 июля 2019 года), выданное аккредитованным учреждением - ФБУ "Ростест-Москва". Именно "Метроном-300", входящий в состав ПАК ПМ, является техническим средством, имеющим измерительные функции. На Метроном версии 300 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии выдано свидетельство об утверждении типа средств измерений RU. C.33.112.А N 54080 серии СИ N 013971.
Мобильные устройства, с помощью которых производится фиксации нарушений и которые относятся к средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи, автоматический режим применения которых обеспечивается специализированным мобильным приложением с реализованной аттестованной методикой измерений значений текущего времени с фото-видео фиксацией в ПАК ПМ. В ПАК ПМ отсутствуют операторы, в связи с чем ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.
ПАК ПМ в составе сведений, формирующих фиксацию, передает географические координаты устройства, на котором установлено специализированное мобильное приложение ПАК ПМ (в момент распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства), три фотографии транспортного средства с любых ракурсов и видеоматериал. Таким образом, изменить время, координаты места фиксации административного правонарушения, определяемые в автоматическом режиме, не представляется возможным, то есть фальсификация материала фотофиксации исключена.
Материалы фиксации нарушения Правил дорожного движения РФ или благоустройства на улицах города Москвы, полученные при помощи ПАК ПМ, в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
На основании изложенного порядок привлечения к административной ответственности ООО "ТАКСИ 2412" нарушен не был.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ООО "ТАКСИ 2412" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г. Москвы, должностное лицо МАДИ и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой основания отсутствуют.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ТАКСИ 2412" в соответствии с санкцией ст. 8.25 КоАП г. Москвы.
Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, отражённой в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2019 года по делу N 5-АД19-42.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица МАДИ и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 0356043010519062400004208 начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции от 24 июня 2019 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью " ТАКСИ 2412" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ТАКСИ 2412" Гущина С.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.