Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Сигния"** М.Н. на решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 02 июля 2019года, которым постановление врио главного государственного санитарного врача по инновационному центру "Сколково", Муниципальному району Внуково, Аэропорту Внуково, Аэропорту Остафьево ** С.В. N44-00041 от 14.03.2019 г. в отношении ООО "Сигния" оставлено без изменения, УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио главного государственного санитарного врача по инновационному центру "Сколково", Муниципальному району Внуково, Аэропорту Внуково, Аэропорту Остафьево ** С.В. N44-00041 от 14.03.2019 г. в отношении ООО "Сигния" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, генеральный директор ООО "Сигния" ** М.Н. обжаловал его в Солнцевский районный суд г. Москвы, решением судьи которого данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО "Сигния" ** М.Н. обжаловал приведенные выше постановление должностного лица и решение судьи районного суда по доводам поданной жалобы, указывая на то, что наказание является чрезмерно суровым и просил назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание законный представитель и защитник ООО "Сигния" будучи извещенными о месте и времени слушания дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Статьей 8.2 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 11 которого определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредствомпроведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 25.01.2019 года с 12 часов 30 минут по 13 часов 30 минут по адресу: Москва, **, дом 4, корп. 1, была проведена проверка, в ходе которой было установлено нарушение ООО "Сигния" законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
1. В подсобном помещении предприятия торговли установлено, что хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, относящихся к отходам 1 класса опасности, осуществляется в открытой таре, не обеспечивающей их сохранность при хранении, расположенной в выделенном для этих целей помещении для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего транспортирования и обезвреживания, что может привести к причинению вреда, жизни и здоровью граждан, 2. Для сбора отходов и мусора помещения не оборудованы металлическими или пластмассовыми педальными бачками с крышками (мусор собирается в картонные коробки).
Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой проверки, уведомлением о проведении плановой проверки, актом проверки, фотоматериалами.
Данные доказательства составлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, ни в районный суд, ни в суд второй инстанции доказательств, подтверждающих, что ООО "Сигния" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и нормативов представлено не было, ссылок на такие доказательства доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у ООО "Сигния" имелась, что свидетельствует о его вине во вмененном ему административном правонарушении.
ООО "Сигния", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, основаны на ином, неверном толковании норм права.
Административное наказание в виде административного штрафа в данном случае назначено в пределах санкции ст.8.2КоАП РФ, в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем в данном случае пренебрежительное отношение в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления создает угрозу причинения вреда объектам животного растительного мира, окружающей среде, жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 02 июля 2019 года, постановление врио главного государственного санитарного врача по инновационному центру "Сколково", Муниципальному району Внуково, Аэропорту Внуково, Аэропорту Остафьево ** С.В. N44-00041 от 14.03.2019 г. в отношении ООО "Сигния", оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.