Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "МИП-СТРОЙ N1" Земсковой Т.А. на постановление N 0401-530/2019/ЮВАО заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 08.05.2019, решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 25.07.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "МИП-СТРОЙ N1", УСТАНОВИЛ:
23.04.2019 старшим государственным инспектором г. Москвы в области охраны окружающей среды составлен протокол об административном правонарушении по ст.4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "МИП-СТРОЙ N1".
08.05.2019 заместителем главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды вынесено постановление N 0401-530/2019/ЮВАО о привлечении ООО "МИП-СТРОЙ N1" к административной ответственности по ст.4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ООО "МИП-СТРОЙ N1" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 25.07.2019 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "МИП-СТРОЙ N1" Земскова Т.А. просила постановление должностного лица административного органа и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события правонарушения и допущенными процессуальными нарушениями при производстве по административному делу.
Законный представитель ООО "МИП-СТРОЙ N1" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Земскову Т.А, которая доводы жалобы поддержала.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник Департамента природопользования г.Москвы Ершов А.П, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства, пояснил, что проверка уровней шума в жилой застройке в ночное время была инициирована по жалобам граждан. Замеры уровня шума были произведены испытательной лабораторией ГПБУ "Мосэкомониторинг" о чем составлен протокол. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела допущено не было.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Земсковой Т.А, прихожу к выводу, об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого административного акта.
В соответствии со статьей 4.46 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Данная норма является бланкетной, предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим осуществления подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время.
Согласно п. 2.5.15. Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", при выполнении работ в ночное время суток необходимо: - обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; - исключить громкоговорящую связь; - не производить сварочные работы без установки защитных экранов; - исключить забивку свай, шпунта и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; - не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к месту производства работ; - исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
Из материалов дела следует, что проведенной должностными лицами управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по обращению граждан в связи с ухудшением условий проживания проверкой, установлено, что ООО "МИП-СТРОЙ N1" допустило нарушение условий производства строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, а именно:
в ходе проведения ГПБУ "Мосэкомониторинг" 10.02.2019 с 02:40 до 03:30 замеров уровня шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам по адресу: г.Москва, ул.Ташкентская, д.15/22 и ул.Ферганская, д.24, зафиксированы превышения нормативов допустимого уровня шума, установленных для ночного времени суток на 9 дБА по эквивалентному уровню звука и на 7 дБА по максимальному уровню звука, обусловленные производством строительных работ на территории строительной площадки, расположенной у жилых домов по адресу: г.Москва, ул.Ташкентская, д.15/22 и ул.Ферганская, д.24, что является нарушением п. 2.5.15 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве".
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "МИП-СТРОЙ N1" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным 23.04.2019 в отношении ООО "МИП-СТРОЙ N1" по ст.4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"; ордером от 26.09.2018, выданным ООО "МИП-СТРОЙ N1"; графиком производства работ; договором на выполнение подрядных работ от 26.08.2014; актами выполненных работ; журналом производства работ на объекте; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.03.2019; протоколом проведения измерений уровня шума ГПБУ "Мосэкомониторинг" N 33 от 11.02.2019; фотоматериалом; показаниями в суде первой инстанции свидетеля Арсанова А.С.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "МИП-СТРОЙ N1" правильно квалифицированы по ст.4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", т.к. указанное юридическое лицо в нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства работ в ночное время, допустило превышение допустимого уровня шума.
Выводы административного органа и судьи о виновности ООО "МИП-СТРОЙ N1" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Установленные должностным лицом административного органа в ходе административного расследования вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении жалобы судьей районного суда.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "МИП-СТРОЙ N1" состава вмененного правонарушения, неправильном применении административным органом и судом материального права, что выразилось в неприменении норм п.2 примечания к Таблице 3СН 3.2.24/2.1.8.562-96, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ином толковании закона. В данном случае положения п.2 примечания к Таблице 3СН 3.2.24/2.1.8.562-96, не могут быть применены, поскольку в указанной норме речь идет об уровнях шума, создаваемого на территории средствами автомобильного транспорта в 2-х метрах от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог. Вместе с тем источник шума, создаваемого техникой ООО "МИП-СТРОЙ N1", находится не на магистральной улице общегородского и районного значения, а на строительной площадке, следовательно, положения п.2 примечания к Таблице 3СН 3.2.24/2.1.8.562-96 при измерении уровня шума применены быть не могут.
Ссылка в жалобе на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении несостоятельна.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Между тем из положений КоАП РФ следует, что само по себе нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок составления протокола не является пресекательным.
Таким образом, само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ и направления его в суд, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным и не влияет на его доказательственную оценку.
Довод жалобы о том, что административный орган не направил законному представителю ООО "МИП-СТРОЙ N1" копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении, не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено административным органом 13.03.2019 в отношении неустановленного лица, следовательно, обязанность по направлению данного процессуального документа законному представителю ООО "МИП-СТРОЙ N1", также как и обязанность по разъяснению ему процессуальных прав на данной стадии административного производства у должностного лица отсутствовала.
Довод жалобы о нарушении права юридического лица на защиту, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении ООО "МИП-СТРОЙ N1" к административной ответственности были вынесены в один день, проверен, но не нашел своего подтверждения. Протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ООО "МИП-СТРОЙ N1" 23.04.2019 с участием защитника, представившего доверенность. Дело было рассмотрено административным органом 08.05.2019 также с участием защитника. Каких-либо заявлений о нарушении прав законного представителя организации, либо ходатайств об отложении проведения процессуальных действий для обеспечения его явки, защитниками не подавалось.
Довод жалобы ООО "МИП-СТРОЙ N1" о недоказанности вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения, в т.ч. о недопустимости в качестве доказательств протокола измерения уровней шума N 33 от 11.02.2019, не обоснован.
Утверждения заявителя о нарушениях, допущенных при производстве замеров уровня шума на строительном объекте голословны. Из протокола измерений N 33 от 11.02.2019 усматривается, что замеры уровней шума производились специалистами аккредитованной испытательной лаборатории ГПБУ "Мосэкомониторинг" в трех точках на границах жилой застройки с применением специального технического средства, имеющего свидетельство о поверке, действительное до 17.12.2019. Оснований сомневаться в выводах заключения специалистов не имеется.
В соответствии с пунктом 6.3 Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "2.2.4 "Физические факторы производственной среды. 2.1.8 Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3, определяющей допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
Пунктом 9 таблицы 3 предусмотрены допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума на территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, которые составляют с 23:00 до 07:00 : L Аэкв. - 45 дБа.
При измерении уровней шума в трех точках (территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам) эквивалентный уровень звука составил 54 дБА (1 контрольная точка), 47 дБА (2 контрольная точка), 54 дБА (3 контрольная точка). Экспертами определено, что только в контрольной точке 1 превышение нормативов допустимого уровня шума, обусловлено производством работ на территории строительной площадки ООО "МИП-СТРОЙ N1", и составило 9 ДБА и 7 дБА по максимальному уровню шума.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП, д оказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол измерений N 33 от 11.02.2019 составлен специалистами аккредитованной испытательной лаборатории ГПБУ "Мосэкомониторинг" и соответствует требованиям КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. Данному документу суд дал оценку в порядке ст. 26.11 КРФоАП. Оснований для признания указанной оценки необъективной у суда второй инстанции нет.
Суд приходит к выводу, что заявителем не опровергнуты выводы административного органа относительно нарушения ООО "МИП-СТРОЙ N1" установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума. Действия ООО "МИП-СТРОЙ N1" образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "МИП-СТРОЙ N1" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Постановление N 0401-530/2019/ЮВАО заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 08.05.2019 и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 25.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "МИП-СТРОЙ N1" оставить без изменения, жалобу защитника Земсковой Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.