Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "***" *** на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 24 сентября 2019 года, которым
постановление N 1023-ЗУ/9005943-19 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** от 08 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственности "***" (далее - ООО "***", общество) оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
постановлением N 1023-ЗУ/9005943-19 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 08 мая 2019 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО "***"*** обратился с жалобой в Тушинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Защитник *** по доверенности, обратилась с жалобой на указанные акты в Московский городской суд, в которой просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указала на то, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных нормативно-правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка.
В судебное заседание законный представитель, защитник ООО "***" не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
При таких обстоятельствах, на основании ст. ст. 25.5 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Согласно части 1 статьи 6.11 КоАП г. Москвы использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 6.11 КоАП г. Москвы (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) предусмотрена административная ответственность за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 6 и 7 ст. 4 Закона г. Москвы от 24 сентября2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закона о землепользовании в городе Москве) о снованием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В силу подп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона "О землепользовании в городе Москве" о снованием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Главным инспектором Оперативно-контрольного управления Госинспекции по недвижимости Володиным О.А. 13 марта 2019 года проведено плановое (рейдовое) обследование земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: г. Москва, ООПТ " *** " (Лесопарк Алешкинский, рядом с ул. Вилиса Лациса, д. 18, стр. 3), общей площадью 1 761 286 кв. м, в ходе которого установлено, что ООО "***" (юридический адрес: ***) использует вышеуказанный участок, площадью порядка 80 кв. м под размещение и эксплуатацию газораспределительного пункта, однако документы на право пользования указанным земельным участком, площадью 80 кв. м ООО "***" не оформлены. Земельный участок по периметру огорожен металлическим забором, засыпан гравием, доступ отсутствуют; на бетонном основании, а также на гравии размещено газовое оборудование, размещены информационные щиты с контактами пользователя указанного земельного участка.
Согласно РЕОН земельный участок по адресу: г. Москва, особо охраняемая территория "Природно-исторический парк "Тушинский" площадью *** кв. м на праве постоянного (бессрочного) пользования (П-08-2431295 с 03 февраля 2017 года) передан ГПБУ "Мосприрода" для целей эксплуатации территории парка (разрешенное использование для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий). Указанный земельный участок расположен в границах ООПТ "ПИП "Тушинский".
Таким образом, ООО "***" занимает и использует земельный участок площадью 80 кв. м с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.
27 ноября 2018 года ООО "***" выдано уведомление N 9005499 о необходимости соблюдения требований законодательства и устранение допущенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Однако, при проведении планового (рейдового) обследования 13 марта 2019 года установлено, что ООО "***" продолжает занимать и использовать земельный участок площадью 80 кв. м под эксплуатацию газораспределительного пункта с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Действия ООО "***" нижестоящими инстанциями квалифицированы по ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" подтверждается материалами дела: уведомлением о необходимости соблюдения требований законодательства города Москвы от 27 ноября 2018 года N *** ; сопроводительной запиской; поручением на проведение планового рейдового обследования от 11 марта 2019 года N ***; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования объекта недвижимости от 13 марта 2019 года с актом обмера площади земельного участка, схематическим чертежом и фотоматериалом, протоколом N *** об административном правонарушении 11 апреля 2019 года и другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Защитой не отрицается тот факт, что вышеуказанный земельный участок, площадью 80 кв. м используется под эксплуатацию газораспределительного пункта с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Однако защитой в доводах жалобы указывается на то, что обществом были выполнены действия для оформления земельного-правовых отношений, а именно: 10 января 2018 года заключен договор N Упр6-003/18 на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления прав на земельный участок; 19 февраля 2018 года письмом N МЗ-07/410 обратились в Департамент городского имущества города Москвы (далее - ДГИ) по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка на праве аренды для целей эксплуатации наземного конструктивного элемента Газопровода; 05 апреля 2018 года ДГИ вынесено распоряжение N 10323 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка: г. Москва, ул. Вилиса Лациса, влд. 18/1 ООО "***"; 10 мая 2018 года ДГИ вынесено распоряжение N *** "О внесении изменений в распоряжение ДГИ от 05 апреля 2018 года N 10323" в части указания лица, которому предоставляются земельные участки на АО "***"; 25 октября 2018 года АО "***" обратилось в Росреестр с заявлением о проведении действий по государственному кадастровому учету земельного участка; 01 ноября 2018 года произведен кадастровый учет земельного участка, присвоен кадастровый номер ***; 25 декабря 2018 года АО "***" обратилось в ДГИ за оформлением договора аренды; 09 января 2019 года получено письмо от ДГИ N *** о необходимости подготовки и согласования правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в границах особо охраняемой природной территории.
Данный довод отклоняю, поскольку защитой в течение длительного времени с 2017 года (постановление Госинспекции по недвижимости от 18.10.2017 по делу N *** по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы законная сила 31 октября 2017 года), используется вышеуказанный земельный участок площадью 80 кв. м, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков. При этом, действия к оформлению земельно-правовых отношений обществом предприняты только после ранее выявленного нарушения (27 ноября 2018 года уведомление N ***), а именно 23 января 2019 года направлено обращение в ДГИ г. Москвы для оформления арендных отношений.
Исследовав представленную защитой переписку с ДГИ г. Москвы по вопросу оформления земельно-правовых отношений на рассматриваемый земельный участок, прихожу к выводу, что обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных нормативно-правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка.
В настоящее время правовой акт Правительства Москвы о предоставлении земельных участков в границах особо охраняемой природной территории отсутствует. Сведения о выпуске и согласовании данного акта в ходе рассмотрения не представлены. Какая-либо информация от ООО "***" о запросе в ДГИ г. Москвы сведений по факту выпуска распорядительного документа Правительства Москвы, о возможной подготовке проекта договора аренды земельного участка при рассмотрении дела, а также рассмотрении жалобы, не представлена.
Доводы жалобы повторяют основания, проверенные в суде первой инстанции, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении ООО "***" указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом административного органа и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "***", не усматривается.
Административное наказание ООО "***" назначено с учетом ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "***" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 1023-ЗУ/9005943-19 заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 08 мая 2019 года и решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.