Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" по доверенности *** на постановление N 19-52-А30-00210/01 от 09 июля 2019 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы, решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***", УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 19-52-А30-00210/01 от 09 июля 2019 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы ООО "***" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2019, названное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "***" без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "***" *** просит отменить постановление должностного лица и решение суда, ссылается на их незаконность и необоснованность, указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава вменного правонарушения, а также на допущенные при рассмотрении дела процессуальные нарушения.
Законный представитель ООО "***" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, направил защитника ***, который доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ *** считает обжалуемые акты законными и обоснованными, так как неудовлетворительное санитарное состояние территории прилегающей к объекту торговли, размещение контейнера для сбора мусора вне специально оборудованной площадки, отсутствие маркировки на контейнерах для сборки мусора, складирование мусора, совершено ООО "***", которое было надлежащим образом оповещено по почте о процессуальных действиях.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии ч.1 ст.8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее Правила), утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 3.2.1 Правил предусмотрено, что ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК);
- по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
Согласно пункту 3.4 Правил контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории.
При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.
В соответствии с пунктом 3.9 Правил контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Пункт 10.1 гласит, что юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Как следует из материалов дела установлено нижестоящими инстанциями 13 июля 2019 года в 10 час. 39 мин. по адресу: г. Москва, ул. Мухиной Скульптора, д. 13, Федосьино, д. 10, в ходе обследования территории магазина "Пятерочка" ООО "***", выявлено нарушение п. 10.1, 3.2.1, 3.4, 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 N 1018, что выразилось неудовлетворительном санитарном состоянии территории прилегающей к объекту торговли по адресу: г. Москва, ул. Федосьино, д. 10, размещение контейнера для сбора мусора вне специально оборудованной площадки, отсутствие маркировки на контейнерах для сбора мусора, складирование мусора.
Действия ООО "***" квалифицированы нижестоящими инстанциями по ч.1 ст.8.10 КоАП Москвы, верно.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "***" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N *** от 25 июня 2019 года; предписанием Инспекции N *** от 25 июня 2019 года; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы *** от 13 июня 2019 года, об обнаружении признаков состава административного правонарушения; поручением начальника инспекции от 13 июня 2019 года N *** об осуществлении наблюдения в области благоустройства; фотоматериалами; актом комиссионного обследования территории района Ново-Переделкино от 13 июня 2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "***".
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Р оссийской Ф едерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и обоснованно принят за основу постановления по делу об административном правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "***" в совершении вмененного ему деяния.
Вопреки доводам жалобы процедура привлечения ООО "***" к административной ответственности, в том числе порядок извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, не нарушены, поскольку письменными материалами дела подтверждено, что уведомление на составление протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, в котором указаны время, дата и место рассмотрения дела, а также постановление были направлены по юридическому адресу ООО "***"***, указанному в ЕГРЮЛ. Данные уведомления и процессуальные документы получены адресатом, о чем в деле имеются почтовые описи, ответ об отслеживании почтового отправления. В этой связи, ссылка в жалобе на то, что административным органом не была уведомления Управляющая организация - ООО "***", откланяется.
Доводы жалобы о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО "***" не размещало у служебного входа в здание контейнер для сбора мусора и Обществом не используется; с 01 апреля 2019 года ООО "***" заключило соглашение с ООО "***" на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, - откланяются, поскольку помимо размещения контейнера вне площадки, Обществу также вменялось неудовлетворительное содержание территории, прилегающей к объекту торговли по адресу: ***, выразившееся в складировании мусора.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Р оссийской Ф едерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Р оссийской Ф едерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что организацией приняты все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства в сфере благоустройства.
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям Кодекса Р оссийской Ф едерации об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений требований закона, противоречий, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица, не усматривается.
Несогласие защиты с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 и 3.5 Кодекса Р оссийской Ф едерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 19-52-А30-00210/01 от 09 июля 2019 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы, вынесенное в отношении ООО "***" по ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2019 оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.