Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Газпромгазораспределение Москва" Смуровой Г.Н. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 24 сентября 2019г., которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы ** М.Ю. от 08 мая 2019 года по делу N 1013-ЗУ/9005941-19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8 КоАП г. Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Москва", УСТАНОВИЛ:
08 мая 2019 года заместителем начальника отдела Управления Административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Далее - Госинспекция по недвижимости) по данному делу вынесено вышеуказанное постановление, которым юридическое лицо ООО "Газпром Газораспределение Москва" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 КоАП г. Москвы, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
На данное постановление законным представителем ООО "Газпром Газораспределение Москва" Смуровой Г.Н. подана жалоба в суд, в которой поставлен вопрос о его отмене.
Защитник Мусихина О.А. в интересах ООО "Газпром Газораспределение Москва" в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Против рассмотрения дела в отсутствие председателя общества не возражала.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Мусихину О.А, проверив доводы жалобы, усматриваю основания для отмены обжалуемых постановлений по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.8 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях (в ред. г. Москвы от 24.06.2015 N 32) н еисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении и постановления должностного лица следует, что ООПТ "ПИП "**" ООО "Газпром Газораспределение Москва" занимает и использует земельный участок площадью порядка **кв.м. (адресный ориентир - Лесопарк **, рядом с ул. **) под размещение и эксплуатацию газораспределительного пункта.
Земельный участок по периметру огорожен металлическим забором, засыпан гравием, доступ отсутствует. На бетонном основании, а также на гравии размещено газовое оборудование, размещены информационные щиты с контактами пользователя указанного земельного участка.
Данный земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории "ПИП "**", находится в собственности города Москвы. Сведения о предоставлении указанного земельного участка юридическому лицу ООО "Газпром Газораспределение Москва" и об оформленных земельно-правовых отношениях в ИС РЕОН отсутствуют.
27 ноября 2018 года юридическому лицу ООО "Газпром Газораспределение Москва" выдано уведомление N 9005500 о необходимости соблюдения требований законодательства, с требованием устранения допущенного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ.
13 марта 2019 года при проведении планового (рейдового) обследования установлено, что ООО "Газпром Газораспределение Москва" не устранено ранее выявленное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.8 КоАП г. Москвы, и продолжает допускать нарушение разрешенного использования указанного выше земельного участка, установленный постановлением Правительства Москвы от 05.12.2006 г. N 944-ПП "Об утверждении Положения и ПИП "**".
Действия ООО "Газпром Газораспределение Москва" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.8 КоАП г. Москвы.
Выявив факт неисполнения уведомления о необходимости соблюдения требований законодательства г.Москвы уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу о наличии в действиях ООО "Газпром Газораспределение Москва" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 КоАП г. Москвы.
Однако с таким выводом должностного лица, судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Наличие события правонарушения надлежащим образом проверено не было.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 282-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее - Регламент), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - региональный государственный контроль).
Согласно п. 3.2.5.3 Регламента в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель и объектов нежилого фонда проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленного нарушения. В предписании об устранении выявленного нарушения указываются: фамилии, имена, отчества инспекторов Госинспекции по недвижимости, проводивших проверку; дата выдачи; адресные данные объекта недвижимости; наименование лица, которому выдается предписание; нарушенные нормативно-правовые акты; описание нарушения, которое требуется устранить; срок устранения нарушения (п. 3.2.5.3.1. Регламента).
При этом, исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, выдаваемое уполномоченным органом предписание должностного лица должно содержать законные требования, быть реально исполнимо и содержать конкретные указания и сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю к определенному предписанием сроку, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Вместе с тем, из текста уведомления от 27 ноября 2018 года N 9005500 о необходимости соблюдения требований законодательства г. Москвы, неисполнение которого вменяется в вину ООО "Газпром Газораспределение Москва" следует, что главным инспектором Госинспекции по недвижимости выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.8 КоАП г.Москвы, выразившееся в нарушении разрешенного режима использования ООО "Газпром Газораспределение Москва" земельного участка площадью порядка ** кв.м. (адресный ориентир - Лесопарк **, рядом с ул. **, установленного постановлением Правительства Москвы от 05.12.2006 г. N 944-ПП "Об утверждении Положения и ПИП "**". Данным уведомлением общество проинформировано о возможном плановом (рейдовом) обследовании начиная с 27.02.2019 г. Также из уведомления усматривается, что вынесено на основании ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (л.д. 101).
Таким образом, в указанном уведомлении не изложены требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства, не установлен срок исполнения уведомления. Уведомление содержит неясности, а, следовательно, не позволяет определить пределы, в которых его следует исполнить.
С учетом изложенного, оснований считать выданное ООО "Газпром Газораспределение Москва" уведомление от 27 ноября 2018 года N 9005500о необходимости соблюдения требований законодательства г.Москвы законным требованием уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения не имеется.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного ООО "Газпром Газораспределение Москва" административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.8 КоАП г. Москвы, отсутствует.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными. Состоявшиеся по настоящему делу постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы в отношении ООО "Газпром Газораспределение Москва" на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы ** М.Ю. от 08 мая 2019 года по делу N 1013-ЗУ/9005941-19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8 КоАП г. Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Москва", решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 24 сентября 2019г отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.