Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника АО "НПП "Энергостройпром" Спиридоновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "НПП "Энергостройпром" Спиридоновой О.В. на постановление N 19-44-К10-00274/01 заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы) от 27 сентября 2019 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 04 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), в отношении акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Энергостройпром", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 19-44-К10-00274/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ города Москвы от 27 сентября 2019 года акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Энергостройпром" (далее - АО "НПП "Энергостройпром", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 04 декабря 2019 года постановление N 19-44-К10-00274/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ города Москвы от 27 сентября 2019 года оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Спиридоновой О.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "НПП "Энергостройпром" Спиридонова О.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы, ссылается на то, что АО "НПП "Энергостройпром" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку не имело возможности устранить выявленные нарушения; здание по адресу: "***" было приобретено Обществом у ГУП г..Москвы ""***"" по Договору купли-продажи здания N 6 от 20.03.2017 г, заключённому по результатам аукциона. Из Договора купли подачи следует, что в отношении здания заключён инвестиционный контракт от 02.12.2002 N 2-2020/р-2 с инвестором ООО ""***"" в части реконструкции здания по адресу: "***" сроком до 16.03.2021 г..Инвестиционный контракт был заключён во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.07.2002 г..N 521-ПП "О реконструкции зданий по адресам: "***"; "***"". Из п. 2.9 Договора купли-продажи следует, что Общество не вправе распоряжаться объектом до завершения Инвестиционного контракта и распределения площадей с Инвестором. В соответствии п. 3.4 Договора купли-продажи на момент подписания Договора объект фактически передан по Акту приёма-передачи Инвестору в соответствии с Инвестиционным контрактом. Подписание акта приёма-передачи объекта в собственность покупателю не предоставляет ему права истребовать объект у Инвестора. До завершения инвестиционного контракта и распределения площадей с инвестором покупатель не вправе пользоваться объектом, сдавать его в аренду, изымать его у Инвестора и любым иным способом препятствовать Инвестору в реализации инвестиционного контракта.
На основании п. 5.2.4 Инвестиционного контракта N 2-2020р-2 после заключения контракта Инвестор обязуется обеспечить выполнение условий освоения и содержания строительной площадки в соответствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение охраны и сохранности имущества, уборку строительной площадки и прилегающих к ней уличных полос. Как следует из Акта приёма-передачи нежилого здания от 20 июня 2015 года, в момент передачи здания Инвестору оно уже находилось в неудовлетворительном состоянии. Осуществление мероприятий по приведению внешнего вида фасада в надлежащий вид возможно только в ходе проведения работ по полной реконструкции здания. В отношении здания Инвестором осуществляется согласование материалов Архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в "***". В августе 2019 года Инвестором были осуществлены работы по промывке баннера и по ремонту разрушенных участков кровли с применением техники промышленного альпинизма.
Защитник АО "НПП "Энергостройпром" Спиридонова О.В. в судебное заседание явилась, поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ОАТИ города Москвы "***" В.В. просила отказать в удовлетворении жалобы, подтвердила обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, пояснила, что с момента заключения в 2002 году Инвестиционного контракта никакие работы на объекте по адресу: "***" не ведутся, Инвестиционный контракт заключён с коммерческой организацией, в связи с чем собственник здания несёт ответственность за состояние его фасада. Для устранения выявленных нарушений не требовалась реконструкция объекта, достаточной было провести косметический ремонт фасада.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО "НПП "Энергостройпром" Спиридонову О.В, представителя ОАТИ города Москвы "***" В.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
В соответствии с п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
Согласно материалам дела, 01 августа 2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: "***" в ходе осуществления главным инспектором ОАТИ города Москвы мероприятия по контролю установлено нарушение собственником здания п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018: допущено нарушение внешнего вида и содержания фасада здания - своевременно не произведены работы по промывке баннера и ремонту фасада здания. Выявлено загрязнения баннера, повреждение внешних поверхностей фасада здания, отслоение штукатурного и окрасочного слоёв, наличие сколов, частичное разрушение кирпичной кладки со всех сторон здания.
Действия (бездействие) АО "НПП "Энергостройпром" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2019 года; поручением и.о. начальника отдела ОАТИ города Москвы от 01.08.2019 г. N 19-44-К24-305 о проведении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве; рапортом главного инспектора ОАТИ города Москвы от 06.08.2019 г. N 19-44-К10-00272; фототаблицей; договором купли-продажи здания N 6 от 20 марта 2017 года; показаниями главного инспектора ОАТИ города Москвы "***" В.В, а также другими доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям АО "НПП "Энергостройпром" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы.
Довод жалобы о том, что АО "НПП "Энергостройпром" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы, поскольку не имело возможности устранить выявленные нарушения, в связи с тем, что в отношении здания по адресу: "***" заключён инвестиционный контракт от 02.12.2002 N 2-2020/р-2 с инвестором ООО ""***"" в части реконструкции здания, является несостоятельным.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории горда Москвы" (далее - Закон г. Москвы от 01.07.1996 N 22) собственники и юридические лица, имеющие здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22 ремонт фасадов зданий и сооружений проводится по согласованию с Москомархитектурой с соблюдением действующих стандартов в сроки, установленные нормативами и договорами.
От обязательств по реставрации и ремонту фасадов зданий (строений) освобождаются собственники и владельцы зданий (строений, помещений), на реконструкцию и реставрацию которых заключены инвестиционные контракты с органами Администрации города Москвы и на которых фактически проводятся строительные или реставрационные работы с соблюдением сроков, установленных в инвестиционных контрактах (п. 7 ст. 1 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22).
Лица, на которых распространяется действие статьи 1 настоящего Закона, несут ответственность за неисполнение обязательств по содержанию фасадов зданий и сооружений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22).
Таким образом, из буквального толкования приведённых норм следует, что от обязательств по ремонту фасадов зданий (строений) собственник освобождается только в том случае, если на реконструкцию и реставрацию указанных зданий заключены инвестиционные контракты с органом Администрации города Москвы и на них фактически проводятся строительные или реставрационные работы с соблюдением сроков, установленных контрактом.
Из материалов дела следует, что на реконструкцию здания по адресу: "***" 02 декабря 2002 года заключён Инвестиционный контракт не с органом Администрации города Москвы, а с коммерческой организацией ООО ""***"". Кроме того, по условиям заключённого 16 марта 2015 года соглашения к Инвестиционному контракту от 2 декабря 2002 года срок действия Контракта в отношении объекта по адресу: "***" составляет 6 лет с момента подписания Соглашения, однако на момент поверки 01 августа 2019 года какие-либо работы на объекте по его реконструкции не велись, что подтвердила в своих показаниях представитель ОАТИ города Москвы "***" В.В. и не отрицал заявитель в доводах настоящей жалобы и при её рассмотрении.
Таким образом, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что АО "НПП "Энергостройпром", являясь собственником здания, принадлежащего ему на основании договора купли-продажи N 6 от 20 марта 2017 года, не предпринял надлежащие и своевременные меры для обеспечения промывки баннера, косметического ремонта фасада здания - устранения сколов, восстановления частичного разрушения кирпичной кладки, штукатурки и окраски фасада, то есть проведения работ, не связанных с реставрацией объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах бездействие АО "НПП "Энергостройпром" правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям АО НПП "Энергостройпром" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы, и виновности АО НПП "Энергостройпром" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу АО НПП "Энергостройпром", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы, назначено Обществу соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения АО НПП "Энергостройпром" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 19-44-К10-00274/01 заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 27 сентября 2019 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 04 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Энергостройпром" оставить без изменения, жалобу защитника АО "НПП "Энергостройпром" Спиридоновой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.