Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2019 года, которым
постановление N0355431010118120500035159 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" *** от 05 декабря 2018 года, решение начальника отдела отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" *** от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ***, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
постановлением N0355431010118120500035159 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 05 декабря 2018 года оставленным без изменения решением начальника отдела отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 13 декабря 2018 года, *** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки.
*** обжаловала данные акты в Останкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с вышеуказанными актами *** обжаловал их в Московский городской суд. В жалобе просил постановление N0355431010118120500035159 от 05 декабря 2018 года, решения от 13 декабря 2018 года и от 28 февраля 2019 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, ссылается на то, что имеет бессрочное право парковки как на специальных парковочных местах для инвалидов; указывает на то, что припарковала 20 ноября 2018 года автомашину в месте, где отсутствовали какие-либо информационные знаки, указывающие на зону регулируемой платной парковки. Также указала на то, что фотофиксация правонарушения осуществлена оператором прибором видеофиксации АПК ПаркНет со стороны дворовой территории, что исключает визуальное восприятие дорожных знаков.
*** в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в ее отсутствие.
Также проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п.1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, нижестоящими инстанциями установлено, что 20 ноября 2018 года в 15 час. 04 мин. по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 110/2, водитель транспортного средства марки "***", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является ***, в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённое Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, разместила транспортное средство на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Вина *** подтверждена фотоматериалом, полученным с применением специальных технических средств фиксации административных правонарушений, имеющих функцию фотосъемки: АПК ПаркНет, заводской номер ***, свидетельство о поверке N ***, действительное по 06 февраля 2019 года работающими в автоматическом режиме, согласно которому автомобиль "***", государственный регистрационный знак *** в период времени с 14:47:23 час. по 15:04:46 час. 20 ноября 2018 года по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 110/2 был зафиксирован на платной городской парковке, не предназначенной для инвалидов.
Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление, вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется. При этом, несогласие заявителя с фиксацией правонарушения с применением специальных технических средств фиксации административных правонарушений, имеющих функцию фотосъемки: АПК ПаркНет, заводской номер ***, свидетельство о поверке N ***, действительное по 06 февраля 2019 года, которые определяют зону платной городской парковки, не свидетельствует, что полученные фотоматериалы не могут быть признаны в качестве доказательств по делу.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в дорожного движения, не имеется, с учетом того, что АПК ПаркНет, зарегистрирован Росстандартом в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах города Москвы посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средств фото- и киносъемки, видеозаписи, имеет сертификат соответствия Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы", номер свидетельства о поверке, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек.
Также следует отметить, что АПК ПаркНет является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в силу которой в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Ввиду того, что указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при его стационарном положении, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки заявителя на то, что принятый в качестве допустимого доказательства фотоматериал получен техническим средством АПК ПаркНет, не работающим в автоматическом режиме (планшет, смартфон).
При рассмотрении дела судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины *** в его совершении.
Имеющееся у заявителя разрешение инвалида на бесплатную парковку, внесенное в реестр города Москвы N *** от 25 августа 2016 года, не давало право на бесплатную парковку на месте, организованном не для инвалидов. При этом факт размещения принадлежащего заявителю автомобиля марки "***", государственный регистрационный знак *** по указанному адресу, в месте, не предназначенному для инвалидов, в момент фиксации правонарушения *** не оспаривался ни при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Пунктом 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств установлено, что бесплатно размещаются автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
Исходя из положения данной нормы водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, бесплатная парковка может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Вместе с тем, как следует из дела, в том числе из материала фотофиксации, парковка принадлежащего *** транспортного средства осуществлена на платной парковке, вне специально отведенного места для инвалидов. Вопреки доводу жалобы, данное обстоятельство обязывало *** произвести оплату занятого ею парковочного места, вне зависимости от причин, по которым она не могла разместить его на специально отведенном месте для инвалидов.
Таким образом, бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами должно осуществляться за плату.
Довод жалобы о том, что дорожные знаки, указывающие о наличии регулируемой парковки в месте остановки транспортного средства заявителя отсутствовали, откланяется.
Согласно имеющейся в деле схеме дислокации дорожных знаков и разметки, представленной руководителем Дирекции по строительству и эксплуатации на улично-дорожной сети *** от 21 января 2019 года N *** по запросу судьи Останкинского районного суда г. Москвы, по состоянию на 20 ноября 2019 года по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 110/2 имеются дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место) с информационной табличкой 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к ПДД (л.д.15, 16).
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Несогласие *** с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми постановлениями, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования должностного лица и судьи районного суда, не опровергают установленных ими обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановлений.
Действия *** правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как она осуществила неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса, соответствует санкции п. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, и является справедливым и соразмерным содеянному. Штраф в размере 2500 руб. является единственным видом административного наказания по ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и применяется к собственнику транспортного средства.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ***, с учетом материального положения, не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление 0355431010118120500035159 контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 05 декабря 2018 года, решение начальника отдела отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 13 декабря 2018 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.