Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коротковой Л.Д. в защиту ООО "Агроторг" на постановление и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (далее - Инспекция ОАТИ) от 21 ноября 2019 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" (***), УСТАНОВИЛ:
21 ноября 2019 года и.о. заместителя начальника Инспекции ОАТИ вынесено постановление N ***, которым ООО "Агроторг" (далее также - Общество) за нарушение требований п.п. 10.1, 3.2.1, 3.4, 3.8, 3.9, 4.5.12, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник ООО "Агроторг" Короткова Л.Д. обжаловала его в Кунцевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесенное указанное выше решение.
На указанное решение защитником Коротковой Л.Д. в Московский городской суд подана жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на недоказанность вины Общества в совершении административного правонарушения.
Законный представитель ООО "Агроторг" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд защитника по доверенности Короткову Л.Д, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые решение судьи, а также постановление должностного лица законными и обоснованными.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 4.7, 4.8 и 4.14 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённые постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее также - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 3.2.1 Правил ответственность за сбор твёрдых бытовых отходов (ТБО) в контейнеры и крупногабаритного мусора (КГМ) в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается
- по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК);
- по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
В соответствии с п. 3.4 Правил контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В силу требований п. 3.8 Правил контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки (пункт 3.9 Правил).
Пунктом 4.5.12 указанных Правил ответственность за уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м возлагается на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
В порядке п. 4.5.18 Правил, ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации и учреждения, хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Пунктом 1.5 тех же Правил, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела, 23 октября 2019 года в 13 час. 10 мин. в ходе обследования территории по адресу: ***, сотрудниками Инспекции ОАТИ выявлено, что в нарушение требований п.п. 10.1, 3.2.1, 3.4, 3.8, 3.9, 4.5.12, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, ООО "Агроторг" неудовлетворительно содержит территорию, прилегающую к объекту торговли, а именно: складирование мусора (упаковки, пластиковая, деревянная тара, картон, являющиеся отходами хозяйственной деятельности); не убрана контейнерная площадка; контейнер для сбора мусора размещён вне специально оборудованной площадки; отсутствует маркировка на контейнере для сбора мусора; урны переполнены, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина ООО "Агроторг" в его совершении, вопреки доводам жалобы подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; поручением об осуществлении наблюдения в области благоустройства; рапортом главного инспектора об обнаружении нарушений; актом обследования; фотоматериалом; предписанием об устранении нарушений законодательства; устными показаниями свидетеля Арама А.И, данными в заседании судье при рассмотрении жалобы защитника Общества.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы о недоказанность вины ООО "Агроторг" в совершении административного правонарушения, опровергаются доказательствами, имеющимися в деле и изложенными выше, в том числе показаниями главного инспектора Инспекции ОАТИ г. Москвы Арама А.И, допрошенного в качестве свидетеля судьёй районного суда, согласно которым он (Арама А.И.) в ходе исполнения поручения начальника инспекции по адресу: г. Москва, ул. Вяземская, д. 16, магазин "Пятёрочка", принадлежащий ООО "Агроторг", выявил нарушения требований Правил, указанные в обжалуемом постановлении должностного лица, при этом лично установил, что выявленные нарушения относятся именно к зоне ответственности ООО "Агроторг".
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными имеющимися в деле доказательствами, сам свидетель предупреждён судом об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, оснований для оговора Общества со стороны свидетеля судом не установлено.
В настоящем судебном заседании защитник Короткова Л.Д. подтвердила, что имеющаяся на фотографиях контейнерная площадка действительно принадлежит ООО "Агроторг".
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "Агроторг" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "Агроторг" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 21 ноября 2019 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" оставить без изменения, жалобу защитника Коротковой Л.Д. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.