Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России ФИО на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 21 марта 2019 г. N19-51-К13-00038/01, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы в отношении ФГКУ "Центральное ТУИО", УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 21 марта 2019 г. N19-51-К13-00038/01, оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 июля 2019 г, ФГКУ "Центральное ТУИО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде в размере 15 000 руб.
Защитником ФГКУ "Центральное ТУИО" подана жалоба в Московский городской суд, в которой заявитель просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на незаконность постановленных актов, недоказанность факта совершения обществом вмененного ему правонарушения.
Защитник ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседании не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие заявителя.
Представитель ОАТИ г. Москвы ФИО в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя ОАТИ г. Москвы ФИО, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.
В соответствии с п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 0 ноября 1999 г. N 1018, в зимнее время собственниками, балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 28 января 2019 г. в 09 час. 58 мин. по адресу: г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 26/40, стр. 4, в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в нарушение требований п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве не приняло мер по очистке кровли от снежных свесов (сосулек, ледяных наростов).
Действия ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России подтвержден: протоколом об административном правонарушении; поручением на проведение обследования территории от 28 января 2019 г.; рапортом заместителя начальника инспекции от 30 января 2019 г. с приложением фото-таблиц к нему; выпиской из ЕГРН.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, так как юридическое лицо не приняло мер по очистке кровли принадлежащего ему здания от снега и наледи.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Утверждение об отсутствии вины ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, был предметом рассмотрения судьей районного и обоснованно, на основании оценки всех доказательств по делу, обоснованно отклонено.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу действия ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Анализируя субъективную сторону вмененного правонарушения, прихожу к выводу о том, что ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России не представило доказательств того, что учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При этом, довод жалобы о том, что собственник здания в лице Министерства обороны России не наделил ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России полномочиями в сфере содержания имущества, а в соответствии с уставом Учреждение не вправе осуществлять не предусмотренные уставом виды деятельности, вне свидетельствует об отсутствии в действиях ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России состава вмененного административного правонарушения.
Пунктом 19 Устава ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России установлено, что учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил.
К основной деятельности ФГКУ "Центральное ТУИО", в том числе, отнесен контроль за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил.
Из п. 25 Устава ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России следует, что имущество учреждения формируется, в том числе за счет имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Пунктом 31 Устава ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России на учреждение возложена обязанность исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Из выписки ЕГРН следует, что здание по вышеуказанному адресу находится во владении ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России (л.д. 49-52).
С учетом изложенного, оснований считать, что у ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России не имелось возможности исполнить требования п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве, не имеется.
По существу доводы жалобы ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица, признав его законным.
Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Административное наказание ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 21 марта 2019 г. N19-51-К13-00038/01, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 17 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы в отношении ФГКУ "Центральное ТУИО" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.