Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЖСК "Спартак" по доверенности Лукьяновой Е.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N "***" от 27 августа 2019 года, на решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении ЖСК "Спартак", установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N "***" от 27 августа 2019 года ЖСК "Спартак" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник ЖСК по доверенности Лукьянова Е.В. подала на него жалобу в Никулинский районный суд г.Москвы, решением судьи которого от 19 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба стороны защиты - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ЖСК "Спартак" обжалует указанные акты должностного лица и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда противоречат фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; нарушен порядок проведения проверки, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебном заседании законный представитель ТСЖ "Спартак" Афанасов А.В. и защитник по доверенности Лукьянова Е.В. в полном объеме поддержали указанные доводы поданной жалобы, настаивали на их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, нахожу обжалуемые решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с п.п. 2.6.13, 3.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, в летний период должны быть проведены: по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями; по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку.
По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки; по уборочной технике и инвентарю для дворников - проверка, ремонт, замена; завоз песка для посыпки тротуаров (из расчета не менее 3 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади) и соли (из расчета не менее 3 - 5% массы песка) или ее заменителя; разъяснение нанимателям, арендаторам и собственникам жилых и нежилых помещений правил подготовки жилых зданий к зиме (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол и т.д.); наличие первичных средств пожаротушения. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
Пунктами 4.8.1, 5.6.2 тех же Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что н еисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения; организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего
противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 11 июля 2019 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции г. Москвы на основании плана-графика, утвержденного начальником Жилищной инспекции по ЗАО в г.Москве на период с 01 июля 2019 года по 31 июля 2019 года проведено обследование (осмотр) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, "***", в ходе которого выявлено, что ЖСК "Спартак", осуществляющим функции по управлению многоквартирным домом, в нарушение требований п.п.2.6.13, 3.2.3, 4.8.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, при содержании общего имущества многоквартирного дома допущены в подъезде N3 отсутствие напольной плитки на лестничной клетке между 3-им и 4-ым этажами, неукомплектованность слаботочных проводов в прилифтовом холле на 4-ом этаже, разукомплектованность пожарных шкафов, расположенных между 7-ым и 8-ым, а также между 10-ым и 11-ым этажами, отсутствие уплотнительной резинки на входной двери самого подъезда N3, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения ЖСК "Спартак" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены исследованными судьей доказательствами, в том числе, планом - графиком на период с 01 июля 2019 года по 31 июля 2019 года, утвержденным начальником Жилищной инспекции по ЗАО в г.Москве; актом осмотра жилого дома по адресу: г.Москва, "***", от 11 июля 2019 года, составленном по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, которым зафиксированы указанные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; фотоматериалом, зафиксировавшим указанные недостатки; служебной запиской советника Жилищной инспекции по ЗАО г.Москвы по обстоятельствам выявления в действиях ЖСК "Спартак" административного правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЖСК "Спартак"; письменными объяснениями законного представителя ТСЖ Афанасова А.В. по обстоятельствам совершения административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2019 года в отношении ЖСК "Спартак", в протоколе подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется юридическому лицу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии председателя правления Афанасова А.В, которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ст.25.4 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, копию его для сведения получил на руки, в чем собственноручно расписался, все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит, равно как содержит подпись должностного лица, составившего протокол.
Перечисленные доказательства оформлены должностным лицом Мосжилинспекции, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
П риобщенные к материалам дела серо-белые фотоснимки фиксируют нарушения, выявленные должностным лицом Мосжилинспекции в ходе проведения осмотра, занесенные им в акт осмотра и в протокол об административном правонарушении, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, они являются документальными доказательствами по рассматриваемому делу об административном правонарушении, получившими соответствующую правовую оценку судьи районного суда при рассмотрении настоящего дела.
При этом, законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Субъектом административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
В рамках рассматриваемого дела обязательства по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Москва, "***", и содержанию общего имущества указанного дома, по принятию мер по поддержанию его в надлежащем состоянии, и обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, приняло на себя ЖСК "Спартак", в связи с чем выявленные нарушения входят в зону ответственности указанной управляющей организации.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, п. 1.7.3, 3.1.4, 3.5, 3.5.1 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве", государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме осмотров (обследования, исследования), плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; основанием начала выполнения административной процедуры является, в том числе, планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции.
Пунктами 3.5.3.1.1, 3.5.3.2, 3.5.3.3 Приложения к вышеназванному постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 655-ПП определено, что систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности, в частности, в отношении исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами, за исключением случаев участия уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции в составе Комиссии по оценке готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Мосжилинспекции составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административном правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения.
Пунктом 8.4 Приказа Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года N 74 установлено, что систематическое наблюдение осуществляется при наличии возможности визуально осмотреть объект без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Вопреки утверждениям в жалобе, обследование (осмотр) многоквартирного дома по вышеназванному адресу в данному случае проведено в рамках систематического наблюдения, в соответствии с планом - графиком на период с 01 июля 2019 года по 31 июля 2019 года, утвержденным начальником Жилищной инспекции по ЗАО в г.Москве, что является основанием для начала проведения осмотра, вследствие чего извещение о проведении такого осмотра в адрес проверяемого лица не направляется, а направляется лишь уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и приглашение для дачи объяснений, что и было выполнено должностным лицом Мосжилинспекции, что подтверждено документально, и что согласуется с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, нарушений положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностным лицом в рамках рассматриваемого дела допущено не было, его действия по проведению обследования являются законными, соответствующими требованиям Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 655-ПП.
Поскольку ЖСК "Спартак" при содержании общего имущества многоквартирного дома в подъезде N3 допущены отсутствие напольной плитки на лестничной клетке между 3-им и 4-ым этажами, неукомплектованность слаботочных проводов в прилифтовом холле на 4-ом этаже, разукомплектованность пожарных шкафов, расположенных между 7-ым и 8-ым, а также между 10-ым и 11-ым этажами, отсутствие уплотнительной резинки на входной двери самого подъезда N3, что является нарушением требований п.п.2.6.13, 3.2.3, 4.8.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, действия указанного юридического лица содержат объективную сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
При этом, выявленные нарушения Правил стороной защиты не отрицались ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной в суд второй инстанции жалобы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ЖСК "Спартак" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений п.п.2.6.13, 3.2.3, 4.8.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ТСЖ имелась, что свидетельствует о его вине.
ЖСК "Спартак", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Постановление N "***" от 27 августа 2019 года, которым ЖСК "Спартак" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы, в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в нем подробно изложено событие административного правонарушения, приведены доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности товарищества в совершении вмененного ему административного правонарушения, вынесено в отсутствие законного представителя привлекаемого к административной ответственности лица, в установленном порядке извещенного о месте и времени рассмотрения дела под расписку, копия его для сведения направлена в адрес ЖСК, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Мосжилинспекции соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного в области охраны собственности, оснований для признания его малозначительным и освобождения ЖСК "Спартак" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Судьёй районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины ТСЖ в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях указанного юридического лица объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера правонарушения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания законным представителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на товарищество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель ЖСК не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N "***" от 27 августа 2019 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 29 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении ЖСК "Спартак" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Лукьяновой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.