Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рахманова С.С. на постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 28 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Рахманова Саида Сафаровича С.С., УСТАНОВИЛ:
28 января 2020 года старшим инспектором службы 3 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданина Республики Таджикистан Рахманова С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 28 января 2020 года Рахманов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Рахманов С.С, не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину в совершении административного правонарушения, просит об изменении постановления судьи районного суда: исключении назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что его мать и сестра являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в городе Брянске.
Рахманов С.С, извещённый надлежащим образом о месте и времени судебного заседание, не явился, не заявлял ходатайство об участии при рассмотрении жалобы, в связи с считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 11 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В соответствии с ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан).
Согласно материалам дела, 28 января 2020 года в 11 часов 50 минут по адресу: "***" на станции ""***"" Московского метрополитена в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 3 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Таджикистан Рахманов С.С, прибывший в Российскую Федерацию 27 февраля 2014 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания - 27 мая 2014 года, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Рахманова С.С. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 января 2020 года; рапортом полицейского 3 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве; объяснениями Рахманова С.С.; протоколом об административном задержании; копией паспорта на имя Рахманова С.С.; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении Рахманова С.С.
Оц енив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Рахманова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии оснований для исключения назначенного Рахманову С.С. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации несостоятельны.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.) подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Из материалов дела следует, что при назначении 28 января 2020 года Рахманову С.С. наказания судья районного суда учёл характер и обстоятельства совершённого им административного правонарушения, а также данные о его личности.
Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что Рахманов С.С. с 27 мая 2014 года и до его выявления сотрудниками правоохранительных органов 28 января 2020 года, то есть более пяти лет находился в России без законных оснований, надлежащих мер для легализации своего положения не принял, уклонился от выезда.
Из информации АС ЦБДУИГ в отношении Рахманова С.С. следует, что на территории России он неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение требований миграционного законодательства.
Документов, подтверждающих наличие у Рахманова С.С. близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, не представлено.
Ничем не подтверждённая ссылка в жалобе на то, что на территории города Брянска проживают мать и сестра Рахманова С.С, которые являются гражданами Российской Федерации, не влияет на законность постановления судьи районного суда, так как заявитель прибыл в Российскую Федерацию 27 февраля 2014 года с целью работы, на срок до 27 мая 2014 года был поставлен на миграционный учёт в городе Москве, а не в Брянске. В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда Рахманов С.С. не смог назвать место проживания сестры и матери. При таких обстоятельствах оснований полагать о поддержании Рахмановым С.С. семейных отношений с близкими родственниками, проживающими в городе Брянске, отсутствуют.
Таким образом, назначение Рахманову С.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Рахманова С.С. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 28 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Рахманова С.С. оставить без изменения, жалобу Рахманова С.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.