Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя наименование организации фио на постановление судьи Хамовнического районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Признать наименование организации (адрес места регистрации: адрес, ком. 1-9, фактическое место нахождение: адрес, ИНН 9710022238 ОГРН 5167746467928 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия по адресу: фактическое место нахождение: г. адрес ("Городское кафе и бар") сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности,
УСТАНОВИЛ:
дата главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении наименование организации.
Дело передано в Хамовнический районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, законный представитель наименование организации фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его изменении и назначении административного штрафа.
В судебное заседание явился законный представитель наименование организации фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя наименование организации фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суда первой инстанции.
Статья 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дата в время по адресу адрес при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению от дата N 02-23-00497, согласованного с прокуратурой адрес, в отношении наименование организации установлено, что наименование организации допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: выброс отработанного воздуха от вытяжных систем осуществляется на передний и задний фасад жилого дома на уровне второго этажа, а не выше кровли жилого здания на высоту не менее одного метра, что не соответствует требованиям п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01; забор наружного воздуха приточной системой осуществляется в непосредственной близости от выброса отработанного воздуха, а не в зоне наименьшего загрязнения, что не соответствует требованиям п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01; моечные ванны присоединяются к канализационной сети без воздушного разрыва (не менее 20 мм от верха приемной воронки), что не соответствует требованиям п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01; не предусмотрены раздельные санитарные узлы для персонала и посетителей, что не соответствует требованиям п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01; допущено нарушение поточности технологических процессов: имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, посетителей и персонала, что не соответствует п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.
Таким образом, наименование организации нарушило ст.11, ч.1 ст.17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата N 52-ФЗ, в связи с чем его действия квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата; решением согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от дата; актом проверки от дата; экспертным заключением на соответствие объекта санитарным нормам и правилам N дата от дата; обращением Куракиной в Управление Роспотребнадзора по адрес; выпиской из ЕГРЮЛ и иными письменными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупностью является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях наименование организации состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Административное наказание назначено наименование организации в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его изменения и замены на административный штраф не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хамовнического районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении наименование организации - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.