Судья Московского городского суда Баталова И.С., изучив административное исковое заявление Минакова Сергея Александровича об оспаривании Закона г. Москвы от 14.06.2006г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с административным иском, в котором просит признать недействующим Закон г. Москвы от 14.06.2006г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Ознакомившись с заявлением, судья приходит к выводу, что оно подлежит оставлению без движения.
рассмотрения тождественных споров.
В соответствии со ст.209 КАС РФ в заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано: наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Данные требования в полном объеме административным истцом не выполнены.
Кроме того, административным истцом заявлены требования об оспаривании всего нормативного правового акта.
Вместе с тем, отдельные положения Закона уже были предметом проверки суда, имеются вступившие в законную силу решения Московского городского суда от 14.09.2015г, 19.12.2012г, 12.10.2010г, 21.09.2010г, 06.08.2010г, 11.05.2010г, 16.10.2009г. и пр.
В соответствии с п.4 ст.128 КАС РФ суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
При рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акт суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по всем имеющим значение основаниям, в том числе не указанным в административном исковом заявлении. При этом Кодекс административного судопроизводства РФ не предусматривает возможность.
Таким образом, административный истец вправе оспаривать только те пункты нормативного правового акта, которые ранее не были оспорены, либо те пункты, которые оспаривались, но после принятия решения изменилось законодательство, регулирующее спорные правоотношения.
Административному истцу следует уточнить административные исковые требования.
В соответствии со ст. 130 Кодекса административного судопроизводства (КАС), если иное не предусмотрено Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 125, 129, 130, 209, 210 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Минакова Сергея Александровича об оспаривании Закона г. Москвы от 14.06.2006г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" оставить без движения, предложив административным истцам в срок до
24 апреля 2020 года исправить указанные недостатки. Документы должны поступить в суд до указанной даты.
Разъяснить, что в случае не устранения недостатков в указанный срок, административное исковое заявление будет считаться неподанным и возвращено.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.