Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Шайхутдинова Р.З. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 30 сентября 2019 г., решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 3 декабря 2019 г., вынесенные в отношении директора санатория "Бакирово" Шайхутдинова Р.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 30 сентября 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 3 декабря 2019 г, директор санатория "Бакирово" Шайхутдинов Р.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Шайхутдинов Р.З. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 г. N 294, определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой названным Фондом (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шайхутдинова Р.З. к административной ответственности).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Шайхутдинова Р.З, являющегося директором санатория "Бакирово", к административной ответственности на основании приведенной выше нормы послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом несвоевременно представлены в филиал N государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации электронный реестр сведения для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (данный реестр представлен в филиал N ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в то время как застрахованное лицо ФИО представила страхователю - санаторию "Бакирово" документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ).
Фактические обстоятельства вменяемого Шайхутдинову Р.З. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, скриншотами сведений с портала ФСС, согласно которым ФИО предоставила заявление страхователю ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ФСС ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления от ФИО о выплате пособия, сведениями ЕГРЮЛ, согласно которым директором санатория "Бакирово" является Шайхутдинов Р.З, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, директор санатория "Бакирово" Шайхутдинов Р.З. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судебных инстанций о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как заявление застрахованного лица в ФСС было направлено без нарушения предусмотренных сроков, являлись предметом судебной проверки и были отклонены по обстоятельствам, подробно изложенным в принятых решениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
С суждениями в жалобе в той части, что судами нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вопреки доводам жалобы объективных данных, свидетельствующих о том, что при вынесении ДД.ММ.ГГГГ решения судьей городского суда не были соблюдены принципы гласности и открытости судебного заседания, а также требования, предусмотренные статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деле не имеется.
Оглашение судьей Лениногорского городского суда Республики Татарстан резолютивной части решения не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену правильного по существу решения.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих изменение или отмену состоявшихся судебных актов.
Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Шайхутдинова Р.З. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ему в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 30 сентября 2019 года, решение судьи Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 3 декабря 2019 года, вынесенные в отношении директора санатория "Бакирово" Шайхутдинова Р.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шайхутдинова Р.З. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.