Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Кочеткова В.В. (далее Кочетков В.В.) на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления - начальника отдела контроля в сфере закупок министерства финансов Нижегородской области от 27 июня 2019 года, решение судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя начальника контрольно-ревизионного управления - начальника отдела контроля в сфере закупок министерства финансов Нижегородской области от 27 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 июля 2019 года должностное лицо - глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочетков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Кочетков В.В. выражает несогласие с названными актами, вынесенными в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Указывает, что нарушение срока оплаты товара, предусмотренное диспозицией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие нарушения порядка оплаты, не образует объективную сторону вменяемого противоправного деяния. Выражает несогласие с выводами судьи районного суда о том, что дата составления формы КС-2 является датой приемки работ заказчиком. Полагает, что с момента составления акта КС-2 у заказчика имеется 7 рабочих дней для приемки выполненных работ, вследствие чего сроки оплаты подлежат исчислению с учетом указанного обстоятельства. Ссылается на несвоевременную оплату промежуточных работ в связи с поздним поступлением денежных средств на расчетный счет администрации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).
В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, по итогам электронного аукциона администрацией городского округа город Выкса (далее также администрация) и ООО " "данные изъяты"" заключен муниципальный контракт от 01 августа 2018 года N N, предметом которого являлось выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, город Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), стоимость работ составляет "данные изъяты" рублей.
В соответствии с пунктом 6.6 данного контракта муниципальный заказчик обязан производить оплату выполненных работ в порядке, предусмотренном в разделе 4 контракта, регламентирующем порядок и условия расчетов.
Пунктом 4.2 контракта установлено, что промежуточная оплата работ осуществляется в течение 30 дней со дня подписания уполномоченными представителями сторон контракта акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, и выставленного подрядчиком счета-фактуры (счета).
Муниципальный заказчик отказывается от оплаты в случаях предъявления к оплате фактически не выполненных работ, стоимости материалов конструкций, изделий, оборудования, не отвечающих требованиям стандартов, технических условий, работ, выполненных с нарушением требований проектной и технической документации (пункт 4.3 контракта).
Проверкой, проведенной Контрольно-счетной палатой Нижегородской области, установлено, что в соответствии с актом о приемке выполненных работ от 31 января 2019 года, составленным по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, подписанным директором ООО " "данные изъяты"" Б.М.Д. главой местного самоуправления городского округа Выкса Кочетковым В.В, представителем технического надзора заказчика - начальником строительно-монтажной службы ООО " "данные изъяты"" К.М.А. справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 31 января 2019 года по форме КС-3, а также счетом на оплату от 31 января 2019 года N 3 на общую сумму "данные изъяты" рублей, администрацией платежными поручениями от 06 февраля 2019 года, 19 февраля 2019 года, 13 марта 2019 года произведена оплата выполненных работ по акту от 23 января 2019 года N 4, указанному в счете от 31 января 2019 года N 3 (л.д. 92-105).
В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 04 марта 2019 года, составленным по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, подписанным директором ООО " "данные изъяты" Б.М.Д. главой местного самоуправления городского округа Выкса Кочетковым В.В, представителем технического надзора заказчика - начальником строительно-монтажной службы ООО " "данные изъяты"" К.М.А. справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 04 марта 2019 года N 5 по форме КС-3, а также счетом на оплату от 04 марта 2019 года N 5 на общую сумму "данные изъяты" рублей, администрацией платежными поручениями от 15 марта 2019 года, от 11 апреля 2019 года оплачены выполненные работы по акту выполненных работ от 04 марта 2019 года N 5, указанному в счете от 04 марта 2019 года N 5 (л.д. 106-118).
Таким образом, при проверке выявлено нарушение администрацией сроков оплаты по счету от 31 января 2019 года, подлежащему оплате не позднее 02 марта 2019 года, и оплаченному платежным поручением от 13 марта 2019 года; по счету от 04 марта 2019 года, подлежащему оплате не позднее 03 апреля 2019 года, и оплаченному 11 апреля 2019 года.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения должностным лицом администрации вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом министерства финансов Нижегородской области и судебной инстанцией фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочетков В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в оплате выполненных работ за пределами сроков, предусмотренных законом и муниципальным контрактом от 01 августа 2018 года.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы Кочеткова В.В. об отсутствии в его действиях совокупности признаков объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, предусматривающего несоблюдение как срока, так и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки указанному доводу, разделом 4 муниципального контракта от 01 августа 2018 года в соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определен порядок расчетов, предусматривающий промежуточную оплату заказчиком выполненных работ, с определением момента, в который он считается исполнившим свое обязательство по оплате.
Поскольку по делу установлено нарушение конкретных сроков оплаты выполненных работ, исчисляемых с момента подписания обозначенных в пункте 4.2 контракта документов, и соблюдение которых является обязательным условием исполнения установленного порядка расчетов, действия главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. образуют объективную сторону состава вменяемого правонарушения.
Также в настоящей жалобе Кочетков В.В. в подтверждение факта отсутствия в его действиях состава административного правонарушения заявляет, что с момента составления акта КС-2 у заказчика имеется 7 рабочих дней для приемки выполненных работ, соответственно, срок оплаты не нарушен.
Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признан несостоятельным.
Как следует из содержания пункта 4.1.4 муниципального контракта, муниципальный заказчик принимает работу в течение 7 рабочих дней с момента передачи акта о приемке выполненных работ и соответствующих отчетных документов и направляет подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ в приемке работ.
Основанием для отказа в приемке работ является несоответствие результата работ, выполненных подрядчиком, требованиям действующего законодательства и нормативных документов Российской Федерации, государственным стандартам и условиям контракта.
Таким образом, из условий контракта следует, что заказчик в соответствии с условиями раздела 4.1 (Порядок приемки работ) имеет право в течение 7 рабочих дней проверить соответствие выполненных работ предъявляемым требованиям, после чего принять их с оформлением соответствующих документов либо отказать в их принятии в порядке пункта 4.1.5 контракта.
Из материалов дела усматривается, что по акту выполненных работ от 23 января 2019 года N 4, составлен акт о приемке выполненных работ от 31 января 2019 года по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, подписанный директором ООО " "данные изъяты"" Б.М.Д. главой местного самоуправления городского округа Выкса Кочетковым В.В, представителем технического надзора заказчика - начальником строительно-монтажной службы ООО " "данные изъяты"" К.М.А.
На основании данных документов и счета от 31 января 2019 года N 3 заказчиком осуществлена оплата работ, выполненных подрядчиком 23 января 2019 года, и принятых заказчиком 31 января 2019 года в течение установленного семидневного срока. При этом оплата данного счета платежным поручением от 13 марта 2019 года осуществлена в нарушение срока, определенного договором, истекшего 02 марта 2019 года.
Изложенное соответствует положениям раздела 4 муниципального контракта и свидетельствует о том, что подписание акта по форме КС-2 подтверждает факт принятия заказчиком выполненных работ после проверки их качества, после чего у заказчика возникает обязанность по их оплате в установленный в пункте 4.2 контракта срок.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебной инстанцией норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, является следствием субъективного толкования заявителем правовых норм и основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Несвоевременное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы местного самоуправления от исполнения обязанностей по соблюдению условий муниципального контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Кочеткову В.В. в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления - начальника отдела контроля в сфере закупок министерства финансов Нижегородской области от 27 июня 2019 года, решение судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кочеткова В.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.