Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции С.О. Сундуков, рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "ОП "УСБ-1" Мещерякова ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка N 23 Левобережного судебного района г. Липецка от 27 августа 2019 года, на решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 17 октября 2019 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОП "УСБ-1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 23 Левобережного судебного района г. Липецка от 27 августа 2019 года N 5-825/2019, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от
17 октября 2019 года N 12-821/2019, Общество с ограниченной ответственностью "ОП "УСБ-1" (далее - ООО "ОП "УСБ-1", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "ОП "УСБ-1" Мещеряков О.Н. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении Общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств. Указывает на то, что законодательство Российской Федерации не обязывает ООО "ОП "УСБ-1" представлять в контролирующий орган информацию в пятидневный срок по форме, изложенной в приказе МВД. Ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями законодательства РФ.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "ОП "УСБ-1" к административной ответственности) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как усматривается из представленных материалов, 30 мая 2019 года в адрес ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области поступило уведомление от
ООО "ОП "УСБ-1" о том, что данное юридическое лицо с 01 июня 2019 года начнет оказание охраны услуг по охране объектов - 44 автозаправочных комплексов, расположенных на территории Липецкой области, в соответствии с договором от
01 января 2019 года N 3810018/0553Д, заключенным с АО "Липецкнефтепродукт". Однако в уведомлении: не указаны в полном объеме данные заказчика, а именно, его место регистрации; не указано наименование, количество спецсредств, режим их использования и порядок получения; не указан старший на объекте и номер его телефона.
В силу пунктов 1, 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 года N 729, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности), о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
Форма уведомления о начале оказания охранных услуг определена приложением N 3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 18.06.2012 года N 589.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя о том, что законодательство Российской Федерации не обязывает ООО "ОП "УСБ-1" представлять в контролирующий орган информацию в пятидневный срок по форме, изложенной в приказе МВД, нижестоящими судами обоснованно признаны несостоятельными.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями законодательства Российской Федерации, являлся предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
Доводы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.
Рассматривая дело по существу, судебные инстанции установили все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО "ОП "УСБ-1" в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Постановление о привлечении ООО "ОП "УСБ-1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пункта 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 Левобережного судебного района г. Липецка от 27 августа 2019 года N 5-825/2019 и решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 17 октября 2019 года N 12-821/2019, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОП "УСБ-1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мещерякова ФИО5 без удовлетворения.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.