Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу председателя государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Фонова А.Л. (далее - Фонов А.Л.) на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия от 19 июня 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 03 сентября 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 21 октября 2019 года, вынесенные в отношении государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия (далее МО по ИОИП УФССП России по Республике Мордовия) от 19 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 03 сентября 2019 года и решением судьи Верховного суда Республики Мордовия от 21 октября 2019 года, государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее также - комитет) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, председатель комитета Фонов А.Л. просит отменить процессуальные акты, состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на ненадлежащее извещение комитета районным судом о времени и месте судебного заседания. Ссылается, что при вынесении постановления должностным лицом МО по ИОИП УФССП России по Республике Мордовия не учтена невозможность исполнения его требования. Ссылается на недоказанность вины комитета во вмененном административном правонарушении. Полагает, что государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия приняты все необходимые меры для исполнения требования должностного лица, и часть требования не исполнена по не зависящим от комитета обстоятельствам.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения комитета к административной ответственности) нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия является должником по сводному исполнительному производству N N предметом исполнения по которому является обращение взыскания на залоговое имущество должника.
Судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП УФССП России по Республике Мордовия в адрес комитета направлено требование от 19 декабря 2018 года о предоставлении в срок до 31 января 2019 года для наложения ареста и изъятия транспортных средств, являющихся предметом договоров залога, заключенных с государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 31 января 2019 года на основании поступившего ходатайства комитета срок исполнения требования от 19 декабря 2019 года продлен до 29 марта 2019 года, затем постановлением судебного пристава-исполнителя от 28 марта 2019 года продлен до 31 мая 2019 года.
Из акта совершения исполнительских действий от 31 мая 2019 года, усматривается, что в период с 19 декабря 2018 года по 31 мая 2019 года должником для наложения ареста предоставлено 37 единиц транспортных средств, не предоставлено 47 единиц техники.
Соответственно, в срок, установленный должностным лицом с учетом его неоднократного продления, требование судебного пристава-исполнителя государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия не исполнено.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 05 июня 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия к административной ответственности, установленной названной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Проанализировав имеющиеся доказательства судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия состава вменяемого правонарушения, при этом обоснованно исходили из факта неисполнения законодательства об исполнительном производстве, выразившегося в невыполнении законного требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок.
Указанные действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положением статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод автора жалобы о ненадлежащем извещении судьей районного суда государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия о времени и месте рассмотрения дела является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Положениями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Положениями пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Из материалов дела усматривается, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 03 сентября 2019 года в 11 часов 00 минут, районным судом комитет уведомлен посредством направления извещения заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: "адрес"
Соответствующее отправление адресату вручено не было, возвращено в суд за истечением срока хранения, что подтверждено конвертом и данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России" (43002739738907).
Таким образом, извещение комитета о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении является надлежащим, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда не допущено.
Приведенные заявителем в поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судей, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности начальника - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия от 19 июня 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 03 сентября 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 21 октября 2019 года, вынесенные в отношении государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия Фонова А.Л. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.