Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Стрелова А.А. (далее - Стрелов А.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кулебакского судебного района Нижегородской области от 03 июля 2019 года, решение судьи Кулебакского городского суда Нижегородской области от 26 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Стрелова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кулебакского судебного района Нижегородской области от 03 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Кулебакского городского суда Нижегородской области от 26 сентября 2019 года, Стрелов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, с учетом ее дополнений, Стрелов А.А. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие его вины во вмененном правонарушении. Ссылается, что имеющиеся в материалах дела документы являются недопустимыми доказательствами по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В силу части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с пунктом 5 части 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Положениями статьи 8 Федерального закона об охоте определено, что право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
В силу части 2 статьи 57 Федерального закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Статьей 22 Федерального закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты: запрет охоты в определенных охотничьих угодьях; запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов; запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста; установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц; определение сроков охоты; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона об охоте основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях (части 3, 4, 5 статьи 23 Федерального закона об охоте).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты (далее - Правила охоты), которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Положениями пункта 3.2 Правил охоты определено, что в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.
Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению. В случае если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без отметки о добыче на его оборотной стороне (пункт 4 Правил охоты).
Указом губернатора Нижегородской области от 01 апреля 2019 года N 32 установлен срок весенней охоты на территории города Кулебаки с 13 апреля 2019 года, на территории городского округа город Навашино - с 20 апреля 2019 года, сроком на 10 дней.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Стрелова А.А. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в протоколах об административных правонарушениях от 04 апреля 2019 года выводы о том, что 04 апреля 2019 года в 06 часов 00 минут Стрелов А.А. находился в охотничьих угодьях Навашинского района Нижегородской области в 4, 05 км на юго-восток от села Ломовка Кулебакского района Нижегородской области и в 7, 9 км на северо-восток от поселка Теша Навашинского района Нижегородской области без охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов с продукцией охоты - глухарем, а также осуществлял охоту (транспортировку глухаря) с нарушением установленных сроков охоты.
При принятии протоколов к производству мирового судьи, с учетом оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья 15 апреля 2019 года вынес определение об объединении таких материалов и рассмотрении их в одном производстве.
Наличие в действиях Стрелова А.А. объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных как частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нахождении Стрелова А.А. в охотничьих угодьях Навашинского района Нижегородской области без охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов с продукцией охоты - глухарем, так и частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоящих в осуществлении охоты (транспортировке глухаря) при нарушении установленных сроков охоты, при рассмотрении дела нашло свое объективное подтверждение.
Таким образом, судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении Стреловым А.А. административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.
Приведенные заявителем в поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы, в том числе об отсутствии доказательств наличия в его действиях составов административных правонарушений, составлении процессуальных документов по делу с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иные, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судей, изложенную в судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Стрелова А.А. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Стрелову А.А. с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции частей 1 и 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кулебакского судебного района Нижегородской области от 03 июля 2019 года, решение судьи Кулебакского городского суда Нижегородской области от 26 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Стрелова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Стрелова А.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.