Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улитиной Е.Л, судей Рыжова В.М, Шабановой О.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлова "данные изъяты" к обществу с ограниченной ответственностью "Занарье-ЖКХ" о признании незаконным решения об отказе в перерасчете платы за коммунальную услугу, обязании произвести перерасчет, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, по кассационной жалобе Михайлова "данные изъяты" на решение Серпуховского городского суда Московской области от 10.09.2019, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20.11.2019, заслушав доклад судьи Шабановой О.Н, судебная коллегия
установила:
Михайлов Ю.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Занарье-ЖКХ" о признании незаконным решения ООО "Занарье-ЖКХ" об отказе в перерасчете платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении; обязании ООО "Занарье-ЖКХ" произвести перерасчет платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" за период временного отсутствия в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", с 30.05.2019 по 19.06.2019, отразив перерасчет в платежном документе в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного постановления; взыскании с ООО "Занарье-ЖКХ" компенсации морального вреда в сумме 2000 рублей, штрафа, неустойки, в случае неисполнения решения суда в части обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО", определении её размера за каждый день просрочки исполнения судебного акта до фактического исполнения решения суда.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 10.09.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20.11.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Михайлов Ю.В. оспаривает законность и обоснованность судебных актов, просит их отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела не допущены.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Михайлов Ю.В. зарегистрирован по адресу: "адрес" ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО6
20.04.2019 между Михайловым Ю.В. и собственником жилого помещения ФИО6 заключено соглашение о порядке пользования жилым помещением, согласно которому Михайлов Ю.В. обязан осуществлять платежи за жилищные и коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт, услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, согласно платежным документам самостоятельно или с помощью собственника.
Из платежного документа по оплате за жилищно-коммунальные услуги за июнь 2019 года усматривается, что начислена плата за ТКО в размере 242, 90 руб, количество зарегистрированных и проживающих указано "0".
Управление многоквартирным домом осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Занарье-ЖКХ", которое отказало истцу в перерасчете платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований.
При этом суд первой инстанции исходил из недоказанности нарушения ответчиком прав и законных интересов истца, поскольку на территории Московской области плата по услуге обращение с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании определенного тарифа, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 690/34, исходя из общей площади жилого помещения.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов являются правильными, поскольку основаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, с учетом положений закона, подлежащих применению по данному делу.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Правила N 354 дополнены разделом XV(1) "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами", приложение N 2 Правил дополнен разделом II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире".
Изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г, расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по формулам 9 (3), 9 (4) и 9 (6) приложения N 2 к Правилам N 354 (п. 2, п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232).
Согласно пункту 148 (30) Правил N 354 в новой редакции размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.
При этом в формулах 9 (1) и 9 (3) приведен расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, в формулах 9 (2) и 9 (4) - исходя из общей площади жилого помещения.
Таким образом, законодательством, подлежащим применению со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотрена возможность определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения.
Кроме того, как следует из разъяснений, изложенных в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Само по себе несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.4-379.6, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 10.09.2019, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20.11.2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Михайлова "данные изъяты" - без удовлетворения.
Председательствующий Подпись
Судьи Подписи
Копия верна:
Судья Первого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.