Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее ? УФАС по Республике Хакасия) О.О. Липиной на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 3 октября 2019г., вынесенное в отношении исполняющего обязанности директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Ресфармация" (далее - бюджетное учреждение, ГБУ РХ "Ресфармация") Кушнерова Юрия Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 7 мая 2019 г. О.О. Липиной, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 24 июля 2019г, должностное лицо - исполняющий обязанности директора ГБУ РХ "Ресфармация" Кушнеров Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 15000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 3 октября 2019г, вышеуказанное судебное решение отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение другому судье.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление об административном наказании, О.О. Липина настаивает на отмене решения судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 3 октября 2019г, полагая его незаконным.
Кушнеров Ю.А, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом органа государственного контроля (надзора) О.О. Липиной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на неё не представил.
Изучение приложенных к жалобе заявителя материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Как следует из представленных материалов, ГБУ РХ "Ресфармация", действуя в рамках государственного задания, финансируется из средств республиканского бюджета. Между Министерством здравоохранения Республики Хакасия и указанным бюджетным учреждением заключены соглашения от 29 апреля 2016 г. и 9 января 2017г. о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в рамках государственного задания.
Постановлением УФАС по Республике Хакасия от 7 мая 2019 г. исполняющий обязанности директора ГБУ РХ "Ресфармация" Кушнеров Ю.А. привлечён к административной ответственности по ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение с Министерством здравоохранения Республики Хакасия дополнительных к вышеуказанным соглашениям соглашений от 23 августа 2018г, 30 сентября 2016г, 2 ноября 2016г, 20 ноября 2016г, 21 февраля 2017г, 1 марта 2017г. и 4 апреля 2017г.
При рассмотрении дела судья городского суда, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о доказанности виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ, полагая обстоятельства, на основании которых вынесено постановление должностного лица административного органа, имеющими подтверждение.
Рассматривая дело в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Хакасия пришёл к выводу о незаконности решения городского суда ввиду несоблюдения требований п. 6 ч. 1 ст. 20.9 КоАП РФ о мотивированности принятого городским судом решения по жалобе Кушнерова Ю.А, нарушении судом правил оценки доказательств, предусмотренных ст. 26.11 КоАП РФ, неисследовании доказательств, имеющих существенное значение, и неустановлении обстоятельств, обеспечивающих всестороннее, полное, объективное рассмотрение дела.
Верховный Суд Республики Хакасия, не соглашаясь с выводами городского суда о доказанности вины Кушнерова Ю.А. как должностного лица, указал, что позиция Кушнерова Ю.А. в свою защиту не имеет судебной оценки, предметом исследования городского суда не была; в деле отсутствуют данные о возложении на Кушнерова Ю.А. исполнения должностных обязанностей руководителя бюджетного учреждения; объём обвинения, изложенный в постановления административного органа, вменённый Кушнерову Ю.А, а также, какие положения действующего законодательства им нарушены и в чём выразилось ненадлежащее исполнение Кушнеровым Ю.А. своих должностных обязанностей при заключении вышеуказанных соглашений, не были предметом исследования и оценки. Городским судом не учтено, что согласно требованиям ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания, что также городским судом оставлено без исследования и оценки.
Учитывая изложенное, Верховный Суд Республики Хакасия пришёл к выводу о том, что проверить судебное решение по жалобе Кушнерова Ю.А. не представляется возможным ввиду отсутствия в нём выводов об обстоятельствах, имеющих юридическое значение, существенного нарушения вышеперечисленных процессуальных норм при рассмотрении дела городским судом, что влечёт незаконность решения городского суда.
На основании п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ Верховный Суд Республики Хакасия отменил судебное решение и возвратил дело на новое рассмотрение другому судье того же суда, поскольку допущенные процессуальные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело городским судом.
Выводы судьи Верховного Суда Республики Хакасия подтверждаются содержанием решения городского суда, с выводами, изложенными Верховным Судом Республики Хакасия в обжалуемом решении, нет оснований не согласиться.
Так, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий в порядке административного судопроизводства жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить доводы жалобы в полном объёме в целях чего вправе осуществлять не только исследование представленных доказательств, но и процессуальные действия, направленные на проверку их допустимости, относимости и достоверности.
Выводы Верховного Суда Республики Хакасия о допущенных по делу процессуальных нарушениях заявителем жалобы не оспариваются. Доводы жалобы о виновности лица подлежат оценке при новом рассмотрении дела городским судом.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 3 октября 2019г. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия О.О. Липиной - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.