Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Гусевой Л.М. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Берёзовского городского судебного района Кемеровской области от 24 сентября 2019г., вынесенное в отношении главного специалиста отдела надзора департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области Гусевой Людмилы Мироновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Берёзовского городского судебного района Кемеровской области от 24 сентября 2019г. главный специалист отдела надзора департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области Гусева Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Гусева Л.М. просит об отмене указанного судебного акта как незаконного.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ) (в редакции, действовавшей на день вменяемых в вину Гусевой Л.М. обстоятельств), внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Главный специалист отдела надзора департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области Гусева Л.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ за проведение в нарушение требований ч.2.6 ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ 3 июня 2019г. внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 21 августа 2018г. N 10 администрации Берёзовского городского округа Кемеровской области в отсутствие оснований, предусмотренных ч.2.6 ст. 77 указанного Закона и без согласования с прокурором Кемеровской области.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: копиями приказа начальника департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области N 46 от 24 апреля 2019г. о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 19, 20), актом проверки N 46 от 3 июня 2019г. (л.д.21-23) и другими, указанными в постановлении мирового судьи доказательствами, которым дана оценка с учётом положений ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оснований не согласиться с выводами мирового судьи не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия главного специалиста отдела надзора департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области Гусевой Л.М. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы заявителя о том, что Федеральным законом от 27 декабря 2019г. N 521-ФЗ "О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац второй ч. 2.6 данного Закона изменён - дополнен указанием о том, что в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений возможно проведение проверки муниципального органа по указанному основанию без согласования с органами прокуратуры, не свидетельствуют о незаконности принятого мировым судьёй постановления.
Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Обжалуемый судебный акт вынесен в соответствии с установленными мировым судьёй обстоятельствами по делу и в соответствии действовавшим на период описываемых событий и принятия судебного акта законодательством. Федеральный закон от 27 декабря 2019г. N 521-ФЗ вступил в действие с 8 января 2020г. и вопреки мнению заявителя жалобы не является вновь открывшимся обстоятельством по делу, свидетельствующим о невиновности лица, привлечённого к административной ответственности.
Федеральный закон от 27 декабря 2019г. N 521-ФЗ смягчает в данном случае правовое положение лица, привлечённого к административной ответственности. Вместе с тем следует учитывать, что в силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из материалов дела следует, что наказание, назначенное Гусевой Л.М. в виде предупреждения, исполнено в порядке, предусмотренном ст. 32.1 КоАП РФ, тем, что копия постановления была направлена Гусевой Л.М. и получена ею 5 ноября 2019г. Таким образом, применить указанный Федеральный закон от 27 декабря 2019г. N 521-ФЗ в отношении Гусевой Л.М. оснований не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Берёзовского городского судебного района Кемеровской области от 24 сентября 2019г. оставить без изменения, жалобу Гусевой Л.М - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.