Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Сюй И - Анжигановой Ю.М., действующей на основании доверенности, на вступившее в законную силу постановление врио начальника управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО3 от 9 сентября 2019 года N 170-339 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сюй И, установил:
постановлением врио начальника управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО3 от 9 сентября 2019 года N 170-339, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 октября 2019 года, гражданин "данные изъяты" Сюй И признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, защитник Сюй И - Анжиганова Ю.М. просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения и отсутствием доказательств виновности Сюй И в совершении вмененного правонарушения. Так, Сюй И трудовую деятельность в Российской Федерации не осуществлял. При предоставлении на подпись Сюй И распоряжения о проведении проверки, составлении акта проверки, ознакомлении с ним переводчик не присутствовал, отметки об этом не имеется, хотя Сюй И русским языком не владеет и заявил об этом при проведении проверки. В акте проверки имеется дописка "По данному адресу проверяет качество кедрового ореха и принимает у населения", выполненная другой пастой. В акте не указан его номер, не указано на присутствие при проведении проверки сотрудников УФСБ по Республике Тыва. В качестве приложения к акту проверки не указаны имеющиеся в деле фотоснимки. При этом фотоснимки сделаны ранее проведения проверки. Акт проверки N 364 составлен в одно и то же время с актами NN 362 и 363. В решении судья указал, что при вручении распоряжения и составлении акта в качестве переводчика выступал Гун Хайтао, однако, он сам является лицом, привлеченным к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.
Содержащееся в жалобе ходатайство защитника Анжигановой Ю.М. о проведении судебного заседания с ее участием удовлетворению не подлежит, поскольку нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не предполагают проведение судебных заседаний.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч.2 ст.25.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
В соответствии с ч.3 ст.25.1 названного Закона виза содержит следующие сведения: фамилию и имя иностранного гражданина или лица без гражданства (написанные буквами русского и латинского алфавитов), их дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер документа, удостоверяющего личность указанного иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, их фотографическое изображение (за исключением визы, выданной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом), дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания указанного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, номер их приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо соответствующего решения государственного органа, срок действия данной визы, цель поездки указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность данной визы.
В соответствии с ч.1 ст.25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Согласно Перечню "Цели поездок", используемому при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденному приказом МИД России N 19723А, МВД России N 1048, ФСБ России N 922 от 27.12.2003, иностранцам, въезжающим в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок, выдается деловая виза, если они прибывают в государственные и коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или на профессиональную переподготовку в научных учреждениях, российских совместных организациях, представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и других структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах; выдается коммерческая виза, если они прибывают в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.
В соответствии со ст.25.9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в подпунктах 1-12 пункта 4 статьи 13 данного Федерального закона.
Из системного толкования приведенных норм следует, что иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, вправе осуществлять трудовую деятельности при условии соответствия заявленной цели въезда фактически осуществляемой деятельности и наличия разрешения на работу.
Из обстоятельств дела следует, что гражданин "данные изъяты" Сюй И, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл в Российскую Федерацию 18.08.2019 года, имея многократную деловую визу со сроком действия с 21.03.2019 по 13.02.2020, в миграционной карте указал цель визита - коммерческий. 05.09.2019 в 15 часов 20 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки иностранного гражданина, осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином на основании распоряжения начальника УВМ МВД по Республике Тыва от 05.09.2019 N 364 по адресу: "адрес", - установлено, что гражданин "данные изъяты" Сюй И, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пункте приема кедрового ореха, расположенного по указанному адресу, занимался приемом и проверкой качества принимаемого кедрового ореха, что соответствует иной цели визита - работа. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сюй И к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07.09.2019; визой, имеющейся в паспорте N гражданина "данные изъяты" Сюй И, в которой указана цель поездки - деловая; миграционной картой, заполненной при въезде в Российскую Федерацию, в которой указана цель визита - коммерческая; актом проверки от 05.09.2019 N 361 с фототаблицей; рапортом начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва ФИО8 от 05.09.2019; объяснениями Сюй И от 07.09.2019, ФИО10 от 08.09.2019, ФИО11. от 09.09.2019; сообщением заместителя начальника отдела УФСБ России по Республике Тыва ФИО9. от 09.09.2019.
Таким образом, вывод о наличии в действиях Сюй И состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о незаконности вынесенных по делу актов не свидетельствуют. Как следует из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении с момента возбуждения велось с участием переводчика, а также защитников. Сюй И участвовал в составлении протокола, давал пояснения, участвовал в рассмотрении дела, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения судьей городского суда жалобы на постановление. Таким образом, созданы все необходимые условия для реализации им прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и другими нормами КоАП РФ.
С распоряжением о проведении проверки от 05.09.2019 и актом проверки от 05.09.2019 он был ознакомлен, о чем имеется его подпись в указанных документах. Из объяснения старшего инспектора ОИК УВМ МВД России по Республике Тыва ФИО12 от 09.09.2019 следует, что при вручении распоряжения о проведении проверки, а также при проведении проверки в качестве переводчика выступал гражданин "данные изъяты" Гун Хайтао, владеющий русским языком, в связи с чем суть документа, а также суть производимых действий была понятна Сюй И.
Довод жалобы о том, что ФИО13 является лицом, привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что акт проверки не может быть принят в качестве допустимого доказательства по делу.
Доводы жалобы о том, что в акте проверки имеется дописка, не указано на участие в проверке сотрудников ФСБ, не указано на фотоснимки в качестве приложения, акт составлен в одно время с другими актами, не опровергают наличие в действиях Сюй И состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность о обоснованность принятых по делу актов. Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Сюй И, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Наказание Сюй И назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере санкции ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление врио начальника управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО3 от 9 сентября 2019 года N 170-339, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сюй И оставить без изменения, жалобу защитника Сюй И - Анжигановой Ю.М. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.