Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "ПЛАТИНА" генерального директора Апанасова А.В. на вступившее в законную силу постановление Савеловского районного суда г. Москвы от 2 июля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПЛАТИНА", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 2 июля 2019 года ООО "ПЛАТИНА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Московского городского суда от 4 сентября 2019 года, постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 2 июля 2019 года оставлено без изменения.
Генеральный директор ООО "ПЛАТИНА" Апанасов А.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного акта.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18. 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию непорядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Cудами установлено, что 13 февраля 2019 г. в 00 час. 01 мин, по адресу: г. "адрес", в результате проверки требований миграционного законодательства на территории города федерального значения г. Москвы выявлен факт нарушения ООО "ПЛАТИНА" Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядка уведомления органа федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, выразившийся в невыполнении в установленный 3-х дневной срок с даты привлечения к трудовой деятельности с 01 февраля 2019 года обязанностей по уведомлению органов миграционной службы по г. Москве о привлечении к трудовой деятельности ФИО4
Указанные действия ООО "ПЛАТИНА" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от ГЗ февраля 2019 года N 44; актом проверки N 44 от 13 февраля 2019 г.; протоколом осмотра территории от 13 февраля 2019 года; объяснением ФИО5 фототаблицей к протоколу осмотра территорий; объяснениями ФИО6 согласно которым к трудовой деятельности она приступила с 01 февраля 2019 года и копиями документов на её имя; договором аренды от 26 декабря 2018 года; актами приема и передачи документов от 11 февраля 2019 года и 13 февраля 2019 года; уведомлениями о заключении трудового договора, направленным 14 февраля 2019 года; приказами о приеме на работу; трудовым договором от 11 февраля 2019 года, а также иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Факт совершения административного правонарушения и вина общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Все доводы, поданной жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении требований, проверил полномочия административного органа на выявление правонарушения и вынесение постановления по делу об административном правонарушении, а также соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности. Суд установил, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, вмененного ему управлением. Назначенное административным органом наказание не выходит за рамки, установленные частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Савеловского районного суда г. Москвы от 2 июля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПЛАТИНА", оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "ПЛАТИНА" генерального директора Апанасова А.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.