Постановлением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2021 г. N 5-АД21-71-К2 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника Гузакова С.В. по доверенности Свирякина А.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 195 Можайского района г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка N 201 района Кунцево г. Москвы от 29 ноября 2019 года, решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 14 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр" Гузакова С.В.
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 195 Можайского района г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка N 201 района Кунцево г. Москвы от 29 ноября 2019 года генеральный директор ООО "Геомаш-Центр" Гузаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 14 января 2020 года, постановление мирового судьи судебного участка N 195 Можайского района г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка N 201 района Кунцево г. Москвы от 29 ноября 2019 года оставлено без изменения.
Защитник Гузакова С.В. по доверенности Свирякин А.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Из пункта 3 указанной статьи следует, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного данным пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из примечания к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 названного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с проведением выездной налоговой проверки за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 в соответствии с положениями статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации 28 июня 2019 года в адрес ООО "Геомаш-Центр", находящегося по адресу: г. Москва, "адрес", направлено требование N 21/75810 о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня вручения документов (информации) в налоговый орган пояснительной записки за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года (письменных пояснений, отражающих структуру доходов и расходов в проверяемый период по форме, указанной в Приложении N 1 к требованию. Вышеуказанное требование налогового органа получено обществом 2 июля 2019 года. Срок предоставления истребуемых документов установлен до 16 июля 2019 года.
31 июля 2019 года в ИФНС России N 31 по г. Москве от генерального директора общества Гузакова С.В. поступил ответ, в котором указано, что налоговые органы не вправе истребовать у налогоплательщика документы, не являющиеся первичными, в том числе отчеты или аналитические справки (обобщения), на налогоплательщика не может быть возложена обязанность по составлению пояснительных записок, согласно п. 11 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие требованиям Налогового Кодекса Российской Федерации. То есть генеральным директором общества не представлены в в ИФНС России N 31 по г. Москве в установленный законодательством о налогах и сборах срок необходимые для осуществления налогового контроля документы, запрашиваемые по требованию N 21/75810.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении документов (информации); и иными материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Гузакова С.В. квалифицированы по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Ссылка заявителя на постановление Верховного Суда Российской Федерации, вынесенное по конкретному делу об административном правонарушении, отклоняется, как некорректная, так как в данном деле рассматривалась иная совокупность присущих данному делу обстоятельств.
Из иных доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Гузакова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Гузакова С.В. к административной ответственности соблюден.
Таким образом, Гузаков С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Гузакова С.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных решений судов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 195 Можайского района г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка N 201 района Кунцево г. Москвы от 29 ноября 2019 года, решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 14 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр" Гузакова С.В, оставить без изменения, а жалобу защитника Гузакова С.В. по доверенности Свирякина А.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.