Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ООО "Себастьян" по доверенности Маганковой А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 18 ноября 2019 года, решение Смоленского областного суда от 25 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Себастьян", УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ленинского районного суда г. Смоленска от 18 ноября 2019 года, ООО "Себастьян" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Смоленского областного суда от 25 декабря 2019 года, постановление Ленинского районного суда г. Смоленска от 18 ноября 2019 года оставлено без изменения.
Защитник ООО "Себастьян" по доверенности Маганкова А.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию 1 к приведенной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Cудами установлено, что 8 октября 2019 года сотрудниками ОВМ ОМВД России по Смоленскому району в отношении ООО "Себастьян" проведена проверка исполнения миграционного законодательства РФ, в ходе которой установлено, что 1 декабря 2018 года ООО "Себастьян" в лице директора Сикорского А.В. заключен трудовой договор с являющейся гражданкой Украины ФИО6, по которому последняя принята на работу на должность "данные изъяты" при этом по данным ОВТМ УВМ УМВД России по Смоленской области в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО "Себастьян" не уведомляло территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.
Указанные действия ООО "Себастьян" квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО8 письменными объяснениями директора общества ФИО7 сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, а также иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Факт совершения административного правонарушения и вина общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Каких-либо исключительных обстоятельств в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, влияющих на размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа, по делу не установлено. Вопреки доводам жалобы вопрос о возможности применения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении был предметом рассмотрения судьей Смоленского областного суда, законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела с учетом конкретных обстоятельств по делу, не установлено, равно как и не установлено оснований для применения ч.1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и замены административного штрафа на предупреждение.
Таким образом, приведенные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 18 ноября 2019 года, решение Смоленского областного суда от 25 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Себастьян" оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Себастьян" по доверенности Маганковой А.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.