Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника Хабирзод Ф.Н. по доверенности Назриева Н.Р. на вступившее в законную силу постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 июня 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хабирзод Ф.Н., УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 июня 2019 года Хабирзод Ф.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Защитник Хабирзод Ф.Н. по доверенности Назриев Н.Р. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об изменении вышеуказанного акта, путем исключения из него указания на административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 июня 2019года в 10 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства на станции метро "Киевская" Московского метрополитена, по адресу: г. Москва, ул. Площадь Европы, д.2 выявлена гражданка Республики Таджикистан Хабирзод Ф.Н, прибывшая в Российскую Федерацию 219 января 2018года, в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (18 апреля 2018года), уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила положения пункта 2 статьи 5 Федерального закона N115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом о задержании, объяснениями Хабирзод Ф.Н, справкой АС ЦБДУИГ МВД России, и иными материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Хабирзод Ф.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Хабирзод Ф.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Хабирзод Ф.Н. к административной ответственности соблюден.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Хабирзод Ф.Н. от административной ответственности не имеется.
Что же касается доводов жалобы заявителя о том, что постановление суда необходимо изменить, поскольку обстоятельства дела изменились, уже после постановления суда, 21 сентября 2019года, Хабирзод Ф.Н. зарегистрировала брак с гражданином Российской Федерации ФИО5 имеют совместных детей, проживающих с отцом на территории Российской Федерации, и её выдворение за пределы Российской Федерации препятствует существованию семьи, то они не могут быть приняты во внимание.
На момент рассмотрения дела (вступления постановления суда в законную силу) указанных обстоятельств не сосуществовало. Регистрация брака имела место быть только после привлечения Хабирзод Ф.Н. к административной ответственности, что можно расценить как способ защиты последней.
Выводы суда о действительной необходимости назначения Хабирзод Ф.Н. дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации мотивированы и основаны на данных подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, соответствуют требованиям стаей 3.1, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не противоречит положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 4 ноября 1950 года).
Кроме того, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности доказательств того, что Хабирзод Ф.Н. фактически проживает со своим супругом, ведет с ней общее хозяйство в материалах дела нет. Факт регистрации брака сам по себе не свидетельствует о наличии у Хабирзод Ф.Н. устойчивой семейной связи с указанным гражданином Российской Федерации.
Кроме того, наличие указанных обстоятельств не освобождает иностранного гражданина от несоблюдения миграционного законодательства Российской Федерации.
Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных решений судов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления, в том числе и в части назначенного Хабирзод Ф.Н. административного наказания сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 июня 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хабирзод Ф.Н, оставить без изменения, а жалобу защитника Хабирзод Ф.Н. по доверенности Назриева Н.Р. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.