Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ИП Островкина И.М. по доверенности Кондратова М.И. на вступившие в законную силу на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой Марии Юрьевны N 3876 - ЗУ/9070184 - 18 от 01 ноября 2018 года, решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, в отношении ИП Островкина И.М., УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой Марии Юрьевны N 3876 - ЗУ/9070184 - 18 от 01 ноября 2018 г. индивидуальный предприниматель Островкин И.М признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Решением Московского городского суда от 12 декабря 2019 года, постановление и решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2019 года оставлены без изменения.
Защитник ИП Островкина И.М. по доверенности Кондратов М.И. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 ст. 6.7 настоящего Кодекса, влечет, наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
В силу положений п. 1.7.4. Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использование; объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы возлагается обязанность по составлению протоколов, рассмотрению дел об административных правонарушениях, вынесению определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1.13 указанного Постановления Правительства г. Москвы, в случае выявления нарушений осуществляется выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.4, 9.6 - 9.8, 9.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель
В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Согласно ч. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
В пп. 2, 2.1 ст. 8 Закона о землепользовании в городе Москве сказано, что при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком. Фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 28 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве"" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП Островкину И.М. предоставлен на основании договора долгосрочной аренды от 29 сентября 2006 года N М-07-031641 сроком действия до 20 июля 2031 года во временное владение для эксплуатации зданий производственного и офисного назначения земельный участок общей площадью "данные изъяты" кв. м с кадастровым номером N, расположенный по адресу: г. Москва, Багратионовский проезд, N
В соответствии с п. 5.6 договора аренды земельного участка, арендатор обязан использовать участок в соответствии с целями и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия настоящего Договора.
В ходе проведенного ранее должностными лицами Госинспекции по недвижимости обследования было установлено, что ИП Островкин И.М. в нарушении п. 5.6 договора аренды земельного участка, выражающееся в условии использовать участок в соответствии с целями и условиями его предоставления вопреки установленному целевому использованию для эксплуатации зданий производственного и офисного назначения, использует расположенное на данном земельном участке трехэтажное нежилое здание "данные изъяты") под размещение офисов и торговых объектов (продовольственный и непродовольственный магазины), что не соответствует заключенному договору аренды земельного участка.
В связи с нарушением п. 5 ст. 4, п.2, п.2.1 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в г. Москве", п. 5.6 договора аренды от 29 сентября 2006 года N М-07-031641 Госинспекцией по недвижимости вынесено Постановление о привлечении ИП Островкина И.М. к административной ответственности N 3876-3У/9070184-18 от 1 ноября 2018 г, в связи с чем, во исполнение требований ч.4 ст.4.1 КоАП РФ индивидуальному предпринимателю требовалось устранить допущенное административное правонарушение, предусмотренное 4.1 ст. 6.7 КоАП РФ, о чем последнее было уведомлено.
Обследованием земельного участка установлено, что ИП Островкин И.М. не устранил ранее выявленное административное правонарушение, уведомление от 18 января 2019 г. N 9070184 об устранении административного правонарушения не исполнено. В нарушение п. 5.6 договора аренды на земельном участке продолжает использоваться под размещение офисов и торговых объектов (продовольственный и непродовольственный магазины) расположенное трехэтажное нежилое здание ("данные изъяты"), что не соответствует пункту 5.6 заключенного договора аренды земельного участка.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, поручением на проведение планового рейдового обследования, уведомлением о необходимости соблюдения требований законодательства N 9079029 от 04.07.18 г.; уведомлениями о необходимости соблюдения требований законодательства, фототаблицей, данными государственного кадастра недвижимости; данными АИС РЕОН; которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ИП Островкина И.М. квалифицированы по части 2 статьи 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, подлежащего применению законодательства.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии ИП Островкина И.М. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ИП Островкина И.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения ИП Островкина И.М. к административной ответственности соблюден.
Таким образом, ИП Островкин И.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой Марии Юрьевны N 3876 - ЗУ/9070184 - 18 от 01 ноября 2018 года, решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 12 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ИП Островкина И.М, оставить без изменения, а жалобу защитника ИП Островкина И.М. по доверенности Кондратова М.И. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.