Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Кузьминой Э.В. на вступившие в законную силу постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции (далее - МАДИ) N 0356043010519030700003142 от 7 марта 2019 года, решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 27 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 26 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Кузьминой Элеоноры Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ N 0356043010519030700003142 от 7 марта 2019 года Кузьмина Э.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решениями судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 27 июня 2019 года и судьи Московского городского суда от 26 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Кузьмина Э.В, выражая несогласие с названными постановлением и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что ПАК ПМ, с помощью которого было зафиксировано вменяемое административное правонарушение, не является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, в связи чем доказательства, полученные с его помощью, являются недопустимыми.
Изучение представленных материалов позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по статье 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
В соответствии со статьей 1 Закона г.Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно статье 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В силу статьи 7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, пункт 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Как следует из представленных материалов, 25 февраля 2019 года в 17 часов 8 минут по адресу: г.Москва, 11-я Парковая улица, дом 49 водитель транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, собственником которого является Кузьмина Э.В, в нарушение вышеперечисленных требований закона и правил, разместил транспортное средство на территории, занятой зелеными насаждениями (газоне).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кузьминой Э.В. подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки - ПАК ПМ, идентификатор N 030111203230, свидетельством о поверке СП 11834351, действительной до 20 июля 2019 года.
Согласно части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
В данном случае программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" (ПАК ПМ) зарегистрирован Росстандартом в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах г.Москвы в автоматическом режиме, и состоит из сертифицированного программного обеспечения (сертификат соответствия N ТП 065-16 от 30 ноября 2016 года, выданный ФГУП "ВНИИМС"), специального технического средства синхронизации частоты и времени Метроном-300 (заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке СП 11834351, действительное до 20 июля 2019 года), сервера баз данных, сервера резервирования и веб-сервера, который производит все вычисления, необходимые для работы комплекса, в том числе синхронизацию времени со специальным техническим средством синхронизации частоты и времени Метроном-300.
Принцип работы ПАК ПМ заключается в том, что он фиксирует лишь те автомашины, которые попали в зону видимости камеры, находящейся непосредственно на месте, запрещенном для стоянки или остановки транспортных средств, с дальнейшей передачей этих данных в центр обработки данных.
ПАК ПМ является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме для фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах города Москвы, о чем свидетельствует сертификат соответствия. В ПАК ПМ отсутствуют операторы, в связи с чем ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.
ПАК ПМ в составе сведений, формирующих фиксацию, передает географические координаты устройства, на котором установлено специализированное мобильное приложение ПАК ПМ (в момент распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства), три фотографии транспортного средства с любых ракурсов и видеоматериал.
Материалы фиксации нарушения Правил дорожного движения, полученные при помощи ПАК ПМ, в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений ПАК ПМ, имеющихся в материалах фотофиксации, как и в его исправности, не имеется.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судебные инстанции правильно применили положения законодательства об административных правонарушениях и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях Кузьминой Э.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции N 0356043010519030700003142 от 7 марта 2019 года, решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 27 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 26 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Кузьминой Элеоноры Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу Кузьминой Э.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.