Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника Воронина А.Б. адвоката Никитенко А.А. на вступившие в законную силу решение Старицкого районного суда Тверской области от 6 декабря 2019 года, решение Тверского областного суда от 29 января 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронина А.Б., УСТАНОВИЛ:
Решением Старицкого районного суда Тверской области от 6 декабря 2019 года постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области NПСТ-04-20/985 от 10 сентября 2019года в отношении Воронина А.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено. Дело возвращено на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Тверской области.
Решением Тверского областного суда от 29 января 2019 года, решение Старицкого районного суда Тверской области от 6 декабря 2019 года оставлено без изменения.
Защитник Воронина А.Б. адвокат Никитенко А.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов, и прекращении производства за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от негативного воздействия.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Из материалов дела следует, что 14 июня 2019года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Россельхознадзора по Тверской области проведена проверка осуществления деятельности на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" га, расположенного в районе д "адрес" с/п Старицкого района Тверской области. Из акта проверки следует, что на юго- западной части указанного земельного участка, прилегающего к дороге произведены работы по расчистке участка от древесно-кустарниковой растительности, а оставшаяся часть заросла древесно-кустарниковой и сорной растительностью (ивняк, ель, береза, пижма).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Россельхознадзора по Тверской области от 24 июля 2019года, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронина А.Б. и привлечения его постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора по Тверской области от 10 сентября 2019года к административной ответственности, установленной указанной нормой.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проверив материалы дела в полном объеме, в соответствии с частью3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Старицкого районного суда Тверской области пришел к обоснованному выводу о допущенных существенных нарушениях норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрения дела по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронина А.Б. должностным лицом административного органа, и свои решением от 06 декабря 2019года отменил постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области NПСТ-04-20/985 от 10 сентября 2019года в отношении Воронина А.Б. с направлением дела на новое рассмотрение в управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Тверской области.
С указанным решением согласился вышестоящий судебный орган- Тверской областной суд.
Изложенное свидетельствует о нарушении права заявителя на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство, включающее возможность стороны представлять необходимые доводы в защиту своих интересов и обязанность суда должным образом рассмотреть их (часть 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Отмеченные процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом административного органа, также не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы в суде первой инстанции срок давности привлечения Воронина А.Б. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для дел данной категории не истек, то дело возвращено на новое рассмотрение в административный орган, что соответствует вышеуказанным нормам права.
В связи с отменой решения судьи по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение доводов поданной стороной защиты жалобы, так как они подлежат рассмотрению административным органом при новом рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение Старицкого районного суда Тверской области от 6 декабря 2019 года, решение Тверского областного суда от 29 января 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронина А.Б,, оставить без изменения, жалобу защитника Воронина А.Б. адвоката Никитенко А.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.