Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу председателя Правления ТСЖ "Дегунино" Мордвиновой А.А. на вступившие в законную силу постановление N С-3676/18 от 11 декабря 2018 года, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции по недвижимости города Москвы (Мосжилинспекции), решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 4 марта 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 20 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ "Дегунино", УСТАНОВИЛ:
Постановлением N С-3676/18 от 11 декабря 2018 года, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции по недвижимости города Москвы (Мосжилинспекции) ТСЖ "Дегунино" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Тимирязевского районного суда города Москвы от 4 марта 2019 года и решением судьи Московского городского суда от 20 июня 2019 года постановление Государственной жилищной инспекции по недвижимости города Москвы (Мосжилинспекции) оставлено без изменения.
Председатель Правления ТСЖ "Дегунино" Мордвинова А.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов за необоснованностью и незаконностью.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Статьей 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с Нормативом г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-97-02/2, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 892-ПП, содержание подъездов и жилых домов осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.
В силу п. 2.3 ЖНМ-97-02/2 содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания; мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания"); уборку лестничных клеток; обслуживание мусоропроводов; обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
Согласно Нормативу г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/7, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 г. N 465, работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п) и обслуживанию мусоропроводов осуществляется собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
На основании п. 3 ЖНМ-96-01/7 работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры. Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). Периодичность основных работ по обслуживанию мусоропроводов, выполненных не из асбестоцементных труб и не оснащенных устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 2 к ЖНМ-96-01/7. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 4 к ЖНМ-96-01/7. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании асбестоцементного ствола мусоропровода в жилищном фонде, с применением мобильного моющего блока (ММБ) приведена в приложении 5 к ЖНМ-96-01/7.
Материалами дела установлено, что 08 ноября 2018 г. по адресу "адрес" в соответствии утвержденным начальником Жилищной инспекции по САО 09 июня 2018 г. с планом-графиком должностными лицами государственной жилищной инспекции произведен осмотр помещений общего пользования многоквартирного жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ "Дегунино".
По результатам осмотра выявлено, что ТСЖ "Дегунино" допущены нарушения п. 2.3 ЖНМ-97-02/2 "Содержание подъездов жилых домов", утвержденное Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП, п. 3 ЖНМ 96-01/7 "Работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) и обслуживанию мусоропроводов", утвержденное постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 г. N 465, а именно: неисправность оконного заполнения (разбиты стекла) в подъезде 1 этаж 15, 6, 2; частичное отсутствие лестничных поручней в подъезде 1 на этажах 17, 16, 12, 10; неплотный притвор ковша мусоропровода этажа в подъезде 1 этаж 15; захламление мусорокамеры в подъезде 1 (крупногабаритными предметами, бытовыми вещами).
Действия ТСЖ "Дегунино" квалифицированы по ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра от 08 ноября 2018 г. с фотоматериалами к нему; Уставом ТСЖ "Дегунино"; распоряжением Префекта САО г. Москвы от 24 марта 2008 г. N 2004; протоколом N 1 общего собрания членов Товарищества собственников жилья "Дегунино"; выпиской из ЕГРЮЛ; планом-графиком выполнения ЖИ по САО Мосжилинспекции функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в 2018 г. и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении ТСЖ "Дегунино" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Квалификация действиям ТСЖ "Дегунино" дана в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанными нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСЖ "Дегунино" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений вышеуказанных Правил, хотя возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
Доводы жалобы о том, что в действиях Общества не содержится признаков вины и они не являются противоправными, суды не применили закон подлежащий применению, не дана соответствующая оценка доказательствам по делу, работы требуют капитального ремонта, не ставят под сомнение вывод судебных инстанций о совершении ТСЖ "Дегунино" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, поскольку фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Утверждение в жалобе заявителя на то, что Московский городской суд указал в решении другую редакцию статьи 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, также само по себе не может служить основанием для отмены вынесенного судебного решения, т.к. данная описка может быть исправлена судом в порядке статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях ТСЖ "Дегунино" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения ТСЖ "Дегунино" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ТСЖ "Дегунино" в пределах санкции статьи 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление N С-3676/18 от 11 декабря 2018 года, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции по недвижимости города Москвы (Мосжилинспекции), решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 4 марта 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 20 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ "Дегунино", оставить без изменения, жалобу председателя Правления ТСЖ "Дегунино" Мордвиновой А.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.