Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишниковой Е.А. на вступившие в законную силу решение Тамбовского областного суда от 15 июля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федюшина А.К., УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2019 года Федюшин А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 4 июня 2019 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 15 июля 2019 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2019 года, решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 4 июня 2019 года отменены, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи Тамбовского областного суда от 15 июля 2019 года, за необоснованностью.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2019 года Федюшин А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 4 июня 2019 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 15 июля 2019 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2019 года, решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 4 июня 2019 года отменены, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Федюшина А.К. настоящего дела об административном правонарушении, имели место в 2018году (решения комиссии Тамбовского УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе от 27 июля 2018года по делам N), на что также указывается в настоящей жалобе.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения во Втором кассационном суде общей юрисдикции жалобы должностного лица срок давности привлечения Федюшина А.К. к административной ответственности истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах решение Тамбовского областного суда от 15 июля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федюшина А.К, отменено быть не может.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение Тамбовского областного суда от 15 июля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федюшина А.К, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тамбовской области Гречишниковой Е.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
Суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.