Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Петровой Т.Г.
судей Ирышковой Т.В, Сазоновой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Халиной Валентины Васильевны на решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 5 июня 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 17 октября 2019 г. по делу N 2-292/2018 по иску Халиной Валентины Васильевны к Администрации муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В, объяснения Халиной В.В. и ее представителя Аверьяновой Е.Е, поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Халина Валентина Васильевна обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования "Город Пикалево" о признании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсии при главе администрации муниципального образования "Город Пикалево" от 13 декабря 2017 г. об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 20 сентября 2017 г.
В обоснование иска истец указала, что замещала муниципальную должность в администрации муниципального образования "Город Пикалево" по 31 декабря 2009 г.
20 сентября 2017 г. она обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования "Город Пикалево" о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Город Пикалево" от 24 июня 2011 г. N 270 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево" и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево", однако решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсиям при главе администрации муниципального образования "Город Пикалево" от 13 декабря 2017 г. в назначении ей пенсии за выслугу лет было отказано в связи с несоблюдением условия увольнения с муниципальной должности муниципальной службы по основаниям, указанным в пунктах 3.1, 3.2 вышеназванного Положения (в редакции постановления администрации муниципального образования "Город Пикалево" от 9 февраля 2017 г.).
Считает данный отказ незаконным, поскольку стаж муниципальной службы составил 11 лет 5 месяцев 6 дней. Из указанного Положения следует, что право на пенсию за выслугу лет у неё появилось при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет; согласно пункта 3.1 Положения, основания для увольнения с муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Город Пикалево" после 16 августа 1995 г, являющиеся условиями для получения права на пенсию за выслугу лет, в соответствии с пунктом 2.2 Постановления, в том числе сокращение штата органа местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево", так согласно её трудовой книжке, она была уволена 31 декабря 2009 г. по сокращению штата работников организации (пункт 2 часть 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). В связи с чем, условия увольнения, указанные в Положении, были соблюдены.
Решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 5 июня 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 17 октября 2019 г, в удовлетворении исковых требований Халиной В.В. отказано.
В кассационной жалобе Халина В.В. просит отменить вышеуказанные судебные постановления, как незаконные.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких оснований при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает.
Судом установлено и следует из материалов дела следует, что 20 сентября 2017 г. Халина В.В. обратилась в администрацию муниципального образования "Город Пикалево" с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
13 декабря 2017 г. заявление было рассмотрено на заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсиям при главе администрации муниципального образования "Город Пикалево".
Комиссией было принято решение N10 об отказе Халиной В.В. в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием у неё права на данную пенсию, поскольку стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет Халиной В.В. по состоянию на 1 января 2006 г. составляет 11 лет 5 месяцев 6 дней, в том числе в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево" -11 лет 5 месяцев 6 дней.
При этом было установлено, что Халина В.В. была освобождена от старшей муниципальной должности муниципальной службы начальника административно-хозяйственного сектора отдела муниципальной службы и местного самоуправления администрации муниципального образования "Город Пикалево" и переведена на должность заведующего хозяйством 1 января 2006 г, а 31 декабря 2009 г. она была уволена на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением штата работников организации.
В соответствии с решением представительного органа муниципального образования "Город Пикалево" от 12 декабря 2005 г. N 26 должность заведующего хозяйством не отнесена к муниципальным должностям муниципальной службы.
Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска Халиной В.В, исходил из отсутствия правовых оснований для признания незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы и доплате к пенсии при главе администрации муниципального образования "Город Пикалево" от 13 декабря 2017 г. об отказе в назначении истцу пенсии, поскольку не соблюдены условия, дающие право на пенсию за выслугу лет, а именно увольнение с муниципальной должности муниципальной службы по основаниям, указанным в пунктах 3.1, 3.2 Положения.
С выводами суда первой инстанции согласилась судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов об отказе в удовлетворении иска Халиной В.В.
В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево", и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Пикалево" от 24 июня 2011 г. (с изменениями, внесенными постановлением от 9 февраля 2017 г. N 55) (далее также - Положение) определен порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Пикалево" до дня вступления в силу Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (до 1 июня 2007 г.).
Согласно пункту 2.2 Положения право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы и должности муниципальной службы, при соблюдении следующих условий:
увольнение с муниципальных должностей муниципальной службы по основаниям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, после 16 августа 1995 года или увольнение с должностей муниципальной службы по основаниям, указанным в 3.3 и 3.4 настоящего Положения;
наличие стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин, в том числе наличие стажа государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, предусмотренных Уставом Ленинградской области, и стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области - не менее 10 лет, из которых стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Город Пикалево" должен составлять не менее 5 лет, непосредственно на день увольнения с муниципальной должности муниципальной службы, с должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Город Пикалево";
замещение муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Город Пикалево" не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Положения.
Согласно пункта 3.1 Положения установлены основания увольнения с муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Город Пикалево" после 16 августа 1995 года, являющиеся условиями для получения права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения:
ликвидация органа местного самоуправления МО "Город Пикалево" или сокращение его штата;
достижение предельного возраста, установленного законодательством о муниципальной службе для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
увольнение в отставку по соглашению сторон в связи с несогласием с решениями, действиями или бездействием органа местного самоуправления МО "Город Пикалево", в котором муниципальный служащий работал, или вышестоящего для муниципального служащего руководителя органа местного самоуправления МО "Город Пикалево";
увольнение по переводу в иную организацию.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения до истечения 12 полных месяцев замещения муниципальной должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением право на пенсию за выслугу лет при наличии необходимого стажа муниципальной службы имеют лица:
уволенные с муниципальных должностей муниципальной службы по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Положения;
уволенные с муниципальных должностей муниципальной службы до истечения 12 полных месяцев со дня введения муниципальной службы в органе местного самоуправления МО "Город Пикалево" по основаниям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения.
Согласно Положения право на пенсию за выслугу лет возникает при наличии необходимого стажа муниципальной службы и увольнении с должности муниципальной службы по основаниям, в том числе, ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата, в связи с увольнением по переводу в иную организацию.
Поскольку судом установлено и из материалов дела следует, что истец 1 января 2006 г. была переведена со старшей муниципальной должности муниципальной службы начальника административно-хозяйственного сектора на должность заведующей хозяйством, которая не относится к муниципальной должности муниципальной службы и была уволена 31 декабря 2009 г. с данной должности по сокращению штата работников, условия для получения права на пенсию по выслуге лет у истца отсутствовали, потому правовых оснований для удовлетворения иска Халиной В.В, вопреки доводам ее жалобы, у суда не имелось.
Доводы заявителя жалобы об обстоятельствах изменения структуры администрации и о формальном ее переводе на другую должность, не являются основаниями для отмены обжалуемых судебных постановлений при установленных судом обстоятельствах.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что судами правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и дано толкование норм материального права, подлежащих применению к отношениям сторон.
Несогласие заявителя жалобы с произведенной судом в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценкой доказательств и установленными обстоятельствами по делу не может служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими. На нарушение либо существенное ограничение судами первой и апелляционной инстанции принципа состязательности и равноправия сторон, установленного частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель жалобы не ссылалась.
Каких -либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 5 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 17 октября 2019 года-без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.