Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу генерального директора открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз" ФИО4, на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 12 августа 2019 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 сентября 2019 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества " ФИО4 леспромхоз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 сентября 2019 года, открытое акционерное общество " ФИО4 леспромхоз" (далее по тексту - ОАО " ФИО4 леспромхоз") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ОАО " ФИО4 леспромхоз" ФИО4 выражает несогласие с вынесенными в отношении ОАО " ФИО4 леспромхоз" судебными актами, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 3 августа 2018 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу статьи 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно статье 19 Федерального закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, 14 мая 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по УР поступила жалоба от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики на неудовлетворительное качество технической воды из скважины N.
Водозаборная скважина N глубиной 130 м пробурена в 1986 года, расположена на земельном участке, принадлежащем ОАО " ФИО4 леспромхоз" на праве собственности "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" выдана лицензия N от ДД.ММ.ГГГГ на право пользования недрами с целью добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия из водозаборной скважины N.
По информации администрации "адрес" УР от ДД.ММ.ГГГГ N артезианская скважина N, принадлежащая ОАО " ФИО4 леспромхоз" используется для водоснабжения более 100 домовладений.
ДД.ММ.ГГГГ по данному обращению возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО " ФИО4 леспромхоз".
Во исполнение определения руководителя Управления Роспотребнадзора по УР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении санитарно- эпидемиологической экспертизы, ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" с участием представителя ОАО " ФИО4 леспромхоз", двух понятых, специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР" проведен отбор проб холодной воды из крана в павильоне скважины N (на территории предприятия ОАО " ФИО4 леспромхоз" по "адрес"А) и водозаборной колонке по "адрес" у многоквартирного "адрес", о чем составлен протокол о взятии проб и образцов (с фотоснимками).
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ N и протоколам лабораторных исследований N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ установлено превышение гигиенического норматива по бору в 3, 6 раза в пробах холодной питьевой воды из водонапорной башни и водоразборной колонки (фактически содержание бора в пробах воды составило 1, 8 мг/л и 1, 77 мг/л при гигиеническом нормативе 0, 5 мг/л).
В соответствии с актом санитарно-эпидемиологического обследования N от ДД.ММ.ГГГГ (с фотоснимками) и экспертным заключением N от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР" установлено, что территория 1-го пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины N не спланирована для отвода поверхностных стоков, не ограждена по периметру (имеет ограждение только с 1-ой стороны), не обеспечена охраной, к водозаборным сооружениям отсутствуют дорожки с твердым покрытием; нет водоразборного крана на скважине для отбора проб воды с целью контроля качества питьевой воды, приустьевой цементаж у скважины разрушен, что не исключает возможность загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по УР в отношении ОАО " ФИО4 леспромхоз" по факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО " ФИО4 леспромхоз" к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются собранными в ходе производства по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных исследований N, N от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования N от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом скважины на воду N и иными материалами дела.
Указанные действия (бездействие) ОАО " ФИО4 леспромхоз" квалифицированы по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины ОАО " ФИО4 леспромхоз" в его совершении.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что ОАО " ФИО4 леспромхоз" не является гарантирующей организацией, в виду отсутствия заключенных договоров холодного водоснабжения, и не было определено органами местного самоуправления в качестве гарантирующей организации, не свидетельствует о незаконности принятых по делу судебных актов.
В силу статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ юридическое значение для рассмотрения дела имеет факт эксплуатации ОАО " ФИО4 леспромхоз" водозаборной скважины N, в связи с чем организация обязана обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам.
Из материалов дела следует, что водозаборная скважина N является действующей, на скважину оформлена лицензия на право пользования недрами от ДД.ММ.ГГГГ N.
Таким образом, ОАО " ФИО4 леспромхоз" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО " ФИО4 леспромхоз" в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 августа 2019 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 сентября 2019 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества " ФИО4 леспромхоз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора открытого акционерного общества " ФИО4 леспромхоз" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.