Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу директора филиала N 23 государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Большеболдинского судебного района Нижегородской области от 16 августа 2019 года и решение судьи Большеболдинского районного суда Нижегородской области от 15 октября 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальник" Администрации Большеболдинского района Нижегородской области (далее - МУП ЖКХ "Коммунальник" Администрации Большеболдинского района Нижегородской области) ФИО2, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка Большеболдинского судебного района Нижегородской области от 16 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Большеболдинского районного суда Нижегородской области от 15 октября 2019 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря МУП ЖКХ "Коммунальник" Администрации Большеболдинского района Нижегородской области ФИО2, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо фонда, направившее дело на рассмотрение судье, ФИО1 просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и возвращении дела судье на новое рассмотрение.
ФИО2, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Из протокола об административном правонарушении N от
9 августа 2019 года усматривается, что секретарю МУП ЖКХ "Коммунальник" Администрации Большеболдинского района Нижегородской области
ФИО2 вменяется представление в декабре 2016 года в фонд недостоверных сведений о застрахованном лице ФИО3, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Из содержания части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения при совершении длящегося административном правонарушении.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в представлении недостоверных сведений, не является длящимся и срок давности по нему в соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 названного Кодекса начинает течь с момента его совершения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, судебные инстанции правильно пришли к выводу о том, что на момент рассмотрения дела мировым судьей срок давности привлечения секретаря МУП ЖКХ "Коммунальник" Администрации Большеболдинского района Нижегородской области ФИО2 к административной ответственности истек.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка Большеболдинского судебного района Нижегородской области от 16 августа 2019 года и решение судьи Большеболдинского районного суда Нижегородской области от 15 октября 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальник" Администрации Большеболдинского района Нижегородской области ФИО2, оставить без изменения, жалобу директора филиала N 23 государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.