Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Кузьминой И.А. на вступившие в законную силу решение судьи Истринского городского суда Московской области от 18 сентября 2019 года и решение судьи Московского областного суда от 3 декабря 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении непубличного акционерного общества "Кострово" (далее - НАО "Кострово", общество)
установил:
постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Кузьминой И.А. от 1 августа 2019 года НАО "Кострово" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Истринского городского суда Московской области от 18 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 3 декабря 2019 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Кузьмина И.А. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными.
НАО "Кострово", уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, жалобы, представило возражения, в которых указывает о законности судебных актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, предусмотрено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером.
Как усматривается из материалов дела, 22 апреля 2019 года государственным лесным инспектором Московской области по результатам осмотра территории составлен акт, в котором указано о том, что НАО "Кострово" ("адрес") на принадлежащем ему земельном участке (поле) с кадастровым номером N, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного в районе д. Воскресенки территориального управления Костровское городского "адрес", прилегающем к кварталу 53-Ч выделам 13, 29 Новоиерусалимского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес", категория земель - земли лесного фонда (кадастровый N), в нарушение п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах не произвело отчистку от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10 метров от леса, при этом лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером на границе с территорией лесного фонда.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностным лицом административного органа общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Истринского городского суда Московской области, рассмотрев жалобу, поданную обществом в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 18 сентября 2019 года постановление должностного лица отменил, производство по делу прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С данным решением согласился судья Московского областного суда.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В протоколе об административном правонарушении, в жалобе, поданной в городской суд на постановление, и в возражениях на жалобу должностного лица на решение городского суда НАО "Кострово" указывалось об отсутствии сухой травянистой растительности на принадлежащем им земельном участке и на полосе менее 10 метров от леса. Земельный участок НАО "Кострово" не имеет смежных границ с землями лесного фонда. НАО "Кострово" земельный участок, прилегающий к лесу, не принадлежит. В подтверждение данных обстоятельств НАО "Кострово" представлялось заключение кадастрового инженера общества с ограниченной ответственностью "Содружество МК" Василенкова Е.В, распоряжения общества "Об утверждении плана создания минерализованной полосы вокруг земельных участков, принадлежащих НАО "Кострово" от 3 сентября 2018 года N2, от 1 апреля 2019 года N3.
Согласно планам границ земельного участка с кадастровым номером N, принадлежащего НАО "Кострово", и земельного участка с кадастровым номером N (земли лесного фонда), а также данным публичной кадастровой карты данные участки смежными не являются.
Представленные должностным лицом доказательства не позволяют сделать вывод о нарушении НАО "Кострово" требований пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих факт совершения НАО "Кострово" административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В рассматриваемом случае не имеется оснований для вывода о том, что судебными инстанциями допущено существенное нарушение, которое носило фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Истринского городского суда Московской области от 18 сентября 2019 года и решение судьи Московского областного суда от 3 декабря 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении непубличного акционерного общества "Кострово" оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Кузьминой И.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.