Кассационный военный суд в составе председательствующего Иванова В.В., судей Дубова Ю.А. и Яковлева И.А. при секретаре судебного заседания Антоненко Л.А. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N2а-124/2019 по иску командира войсковой части N об оспаривании результатов проверки Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому флоту) (далее - Управление финансового контроля) отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности филиала федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - "91 финансово-экономическая служба" по кассационной жалобе начальника Управления финансового контроля на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2019 г. и апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 июля 2019 г.
Заслушав доклад судьи Дубова Ю.А. изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
решением Севастопольского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 июля 2019 г, вышеупомянутый административный иск командира войсковой части N удовлетворен и подп. 4.2 п. 4 акта проверки от 13 декабря 2018 г. N52/41, составленного административным ответчиком, в части указания сведений о незаконности выплаты военнослужащим войсковой части N дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N1010 в размере 134 850 рублей признан неправомерным, а на начальника Управления финансового контроля возложена обязанность исключить из акта приведенный подпункт.
В кассационной жалобе, поданной 27 декабря 2019 г, начальник Управления финансового контроля просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска ввиду того, что они содержат выводы несоответствующие обстоятельствам административного дела и вынесены с неправильным применением и существенным нарушением норм материального права, которые повлияли на исход административного дела.
В обоснование требований автор жалобы, подробно анализируя положения Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N1010 (далее - Порядок) и Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N200 (далее Наставление) утверждает, что суды необоснованно пришли к выводу о том, что военнослужащие, получившие неудовлетворительные оценки на контрольных проверках физической подготовленности в течение года, получив положительные оценки на итоговой проверке в конце года, считаются улучшившими свои показатели физической подготовленности и достойны премирования в форме представления к дополнительному материальному стимулированию.
По мнению автора жалобы, указанный вывод сделан судами в связи с неверной интерпретацией разъяснений Департамента социальных гарантий Минобороны России от 19 сентября 2017 г. N182/2/6079, относительно возможности рассматриваемой выплаты военнослужащим, имевшим неудовлетворительные результаты по физической подготовке и выполнившие необходимые требования по уровню физической подготовки именно по итогам повторной проверки их физической подготовленности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судами первой и апелляционной инстанций по делу установлено, что в ходе проверки физической подготовленности военнослужащих войсковой части N за первый квартал, ряд военнослужащих оценены неудовлетворительно. При проверке за третий квартал часть указанных военнослужащих, имеющих неудовлетворительные оценки, получили удовлетворительные и отличные оценки, а по результатам итоговой проверки за 2017 г. данные военнослужащие оценены на хорошо и отлично.
Приказом командира войсковой части N от 1 декабря 2017 г. N203 указанные военнослужащие объявлены исправившими ранее полученные неудовлетворительные оценки.
В соответствии с приказом того же должностного лица от 9 декабря 2017г. упомянутым военнослужащим выплачено дополнительное материальное стимулирование по итогам 2017 г.
Согласно составленному по итогам проведенной проверки 13 декабря 2018 г. акту Управления финансового контроля N52/41 данным контрольным органом в подп. 4.2 п. 4 акта указано о выявлении факта незаконной выплаты некоторым военнослужащим войсковой части N, имевшим в течение 2017г. неудовлетворительные оценки по физической подготовленности, дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N1010, в общей сумме 134 850 рублей.
Признавая указанные выводы Управления финансового контроля необоснованными и возлагая на него обязанность исключить их из упомянутого п. 4 акта, суды первой и апелляционной инстанции установив на основании исследованных доказательств вышеприведенные обстоятельства, которые в кассационной жалобе не оспариваются, а также правильно истолковали и применили нормы материального права.
Так, в соответствии с п. 11 Порядка к дополнительному материальному стимулированию не представляются военнослужащие, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке.
Согласно п.п. 12, 49, 216 и 219 Наставления оценка физической подготовки военнослужащих осуществляется в ходе ежеквартальных и итоговых проверок. При этом военнослужащим, не выполнившим установленные требования по уровню физической подготовленности (не выполнившим контрольные нормативы по физической подготовке) на контрольной проверке, предоставляется пятимесячный срок для подготовки и повторной сдачи проверки по физической подготовленности.
С учетом приведенных положений Порядка и Наставления, а также установленных фактов положительной оценок физической подготовленности военнослужащих, ранее имевших неудовлетворительные оценки, при последующих квартальных и итоговой проверок по итогам 2017 г, что нашло отражение в соответствующем приказе командира войсковой части N, которым указанные военнослужащие объявлены исправившими ранее полученные неудовлетворительные оценки, то выводы судов первой и кассационной инстанции о правомерности выплаты этим военнослужащим материального стимулирования по итогам 2017 г. как не имеющим неудовлетворительных оценок по физической подготовленности, являются правильными.
Ввиду вышеизложенного доводы автора кассационной жалобы о неверном толковании судами первой и апелляционной инстанций приведенных норм материального права и неверной интерпретацией разъяснений Департамента социальных гарантий Минобороны России от 19 сентября 2017 г. N182/2/6079 являются несостоятельными, поскольку данное судами толкование вышеупомянутых норм права названным разъяснениям органа военного управления не противоречит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, в том числе и для безусловной отмены, предусмотренных ч. 3 ст. 328 КАС РФ из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь ст. 327, п. 1 ч. 1 ст. 329 и ст. 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2019 г. и апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 18 июля 2019 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу административного ответчика - начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому флоту) - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. Иванов
Судьи Ю.А. Дубов
И.А. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.