Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу директора ООО "Лом-Мет" Трошина В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 17 г. Горячий Ключ от 15 октября 2019 года, решение судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 3 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ООО "Лом-Мет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 17 г. Горячий Ключ от 15 октября 2019 года ООО "Лом-Мет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей.
Решением судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 3 декабря 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Лом-Мет" Трошин В.В. просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В части 1 статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена администривная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Как усматривается из материалов дела, 11 мая 2018 года около 10 часов 00 минут контролер ООО "Лом-Мет" Мороз А.В. на своем рабочем месте в пункте приема металла, действуя в интересах ООО "Лом-Мет", по предварительной договоренности с директором Трошиным В.В, передал денежное вознаграждение старшему инспектору ГИАЗ ОМВД России по г. Горячий Ключ Мебония Л.М. в сумме 12 000 рублей за совершение заведомо незаконных действий, а именно увод ООО "Лом-Мет" от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нижестоящие суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 указанного Кодекса, и посчитали доказанной вину общества в его совершении.
Как уже было указано, Федеральный закон "О противодействии коррупции" возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Меры по предупреждению коррупции до указанных выше событий, юридическим лицом предприняты не были, разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации не проводились.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 указанного Кодекса, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 данного Кодекса.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом санкции данной правовой нормы.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 17 г. Горячий Ключ от 15 октября 2019 года, решение судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 3 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ООО "Лом-Мет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.