Дело N 2а- 1457/19
г. Краснодар |
30.01.2020 |
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе: председательствующего Усенко Н.В, судей: Иванова А.Е, Карасовой Н.М, рассмотрел в открытом судебном заседании поданную ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу Сметнёвой Г.Н. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску Сметнёвой Г.Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, заинтересованное лицо: Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка.
Заслушав доклад судьи Усенко Н.В, объяснения представителя административного истца по доверенности, ФИО5, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, установил:
Сметнёва Г.Н. (далее - административный истец) обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным решение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя (далее - Департамент) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 316 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в районе "адрес", возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решением Ленинского районного суда г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Сметнёвой Г.Н. удовлетворен частично. Суд признал незаконным решение Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 316 кв.м, по адресу: "адрес", в районе "адрес" строителей, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ N ГУ - исх. 1948 119, обязал Департамент повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения названного участка.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение об отказе в административном иске.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела по существу районным судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значения для дела.
В кассационной жалобе Сметнёва Г.Н. просит об отмене апелляционного определения, как постановленного с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам административного дела. Указывает на то, что суд апелляционной инстанции не принял во внимание тот факт, что по решению Севастопольского городского совета N от ДД.ММ.ГГГГ ей было дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального дачного строительства, что соответствует виду использования участка, который находится в дачно-рекреационной зоне.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие надлежащим образом извещенных иных лиц, участвующих в деле. Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 328 КАС РФ оснований для отмены судебного акта по доводам кассационной жалобы. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решения, действия (бездействие) органа, обладающего властными полномочиями, могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Севастопольским городским советом было принято решение N, которым Сметнёвой Г.Н. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, площадью 300 кв.м, для индивидуального дачного строительства, расположенного в районе "адрес" строителей в "адрес". Также на административного истца была возложена обязанность разработать проект землеустройства.
До ДД.ММ.ГГГГ Сметнёвой Г.Н. проект землеустройства разработан не был. Административный истец обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в представлении государственной услуги отказано в связи с несоответствием вида разрешенного использования функциональному назначению земельного участка, поскольку в соответствии с Генеральным планом г..Севастополя, утвержденным решением сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N, границы земельного участка расположены в проектируемой зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы), частично в дачно-рекреационной зоне. Отменяя решение районного суда и принимая по делу новое решение об отказе в административном иске, судебная коллегия исходила из законности оспариваемого отказа. С выводам суда апелляционной инстанции надлежит согласиться. В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (ФКЗ-6 от ДД.ММ.ГГГГ) 1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. 2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя. 3.
Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются. До ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере (пункт 1.1 статьи 12.1 ФКЗ-6 от ДД.ММ.ГГГГ). До ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере (пункт 2.1 статьи 12.1 ФКЗ-6 от ДД.ММ.ГГГГ). Вопросы предоставления земельных участков, включая и случаи дооформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу ФКЗ-6 от ДД.ММ.ГГГГ, регулируются положениями Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" N 46-ЗС.
Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ПП утвержден Порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству. Согласно пункту 10 Порядка при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы. В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона г..Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статей, является: нахождение испрашиваемого земельного участка в границах земель лесного фонда и (или) в границах земель особо охраняемых природных территорий и объектов; несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации.
Основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка изложены в статье 2 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории". В частности, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти "адрес", уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности "адрес", в случае несоответствия схемы расположения земельного участка Генеральному плану "адрес", утвержденному решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 4114 "Об утверждении Генерального плана развития "адрес" до 2025", иной градостроительной документации, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами "адрес", в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок (пункт 1 абзац 2 статьи 2 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС).
Поскольку земельный участок частично находится в проектируемой зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы), а целью использования земельного участка является индивидуальное жилищное строительство, Департамент обоснованно отказал в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку таковая не соответствует градостроительной документации, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: Генеральному плану "адрес", утвержденному решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 4114 "Об утверждении Генерального плана развития "адрес" до 2025".
Таким образом, судом апелляционной инстанций не было допущено неправильного применения норм материального права, нарушения или неправильного применения норм процессуального права, а содержащиеся в обжалованном судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам административного дела. С учетом изложенного законных оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Сметнёвой Г.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.