Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Горковенко В.А, судей Макаровой Е.В, Якубовской Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катриковой Надежды Очир-Ораевны к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной суммы пенсии за выслугу лет, по кассационной жалобе Катриковой Надежды Очир-Ораевны на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 1 октября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Горковенко В.А, судебная коллегия
установила:
Катрикова Н.О-О. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 22 авраля 2007 года был принят Закон Республики Калмыкия N335-111-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" (далее - Закон N335-111-3). Она является пенсионером и получателем пенсии за выслугу лет, назначенной ей решением Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 28 февраля 2014 года N 491, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 года был признан недействующим Закон N 335-111-3, так как установлено несоответствие данного закона действующему федеральному законодательству. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27 июля 2016 года решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 года оставлено без изменения ввиду того, что в Республике Калмыкия установлены более льготные условия назначения и размеры пенсий за выслугу лет по сравнению с условиями назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, выплата пенсии за выслугу лет была прекращена с 27 июля 2016 года. На момент прекращения выплаты размер пенсии составлял 16 617 рублей 75 копеек.
Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2016 года N 207-V-3 "О признании катившими отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия" вышеуказанный Закон Республики Калмыкия N335-111-3 признан утратившим силу.
Истец указывает, что в настоящее время в Республике Калмыкия отменены дополнительные пенсионные права, а новое правовое регулирование, позволяющее осуществить выплаты пенсии, не установлено. Также не предусмотрено компенсационного механизма утраченных социальных гарантий пенсионного обеспечения на переходный период.
На основании изложенного, истец просила взыскать с Министерства развития, труда и занятости Республике Калмыкия невыплаченную сумму пенсии за выслугу лет с 27 июля 2016 г. по 23 мая 2019 г. в размере 531 637 рублей 02 копеек за счет средств бюджета Республики Калмыкия.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 1 октября 2019 года, в удовлетворении исковых требований Катриковой Н.О-О. отказано.
В кассационной жалобе Катрикова Н.О-О. просит об отмене вышеуказанных судебных актов, считая, что судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Судами установлено, что Катрикова Н.О-О. в период с 28 июля 1978 г. по 05 ноября 1985 г, с 16 марта 2000 г. по 28 марта 2001 г. и с 04 апреля 2001 г. по 23 декабря 2013 г. замешала различные должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, на момент назначения пенсии за выслугу лет ее стаж составил 21 год 8 дней. Решением Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 28 февраля 2014 г. N 491 ей была назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% месячного денежного содержания, начиная с 24 декабря 2013 г.
С 01 декабря 2011 года является получателем пенсии по старости, назначенной на основании Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ".
С 27 июля 2016 г. выплата пенсии за выслугу лет прекращена в связи с отменой Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года N 335-III-3.
Согласно справкам УПФР в г. Элисте РК от 15 мая, 21 июня 2019 г. размер страховой пенсии по старости истца в июле 2016 года составлял 13 935 рублей 74 копейки, на июнь 2019 г. - 16 867 рублей 23 копеек.
Катрикова Н.О-О. при назначении ей пенсии за выслугу лет занимала должность начальника отдела в Министерстве социального развития, труда и занятости Республик Калмыкия.
По сведениям Министерства финансов Республики Калмыкия должностной оклад государственного гражданского служащего по должности начальник отдела Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия за период с июля 2016 года по декабрь 2018 года составлял 5933 рублей, за период с января 2019 г. по июнь 2019 г. - 6229 рублей.
Разрешая требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-111-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" установил, что общая сумма пенсии за выслугу лети страховой пенсии по старости (инвалидности), а также фиксированной выплаты к ней не может превышать 75% среднемесячного заработка, размер которого ограничен величиной в 2, 8 должностного оклада в соответствующем периоде. При этом установив, что на момент назначения пенсии за выслугу лет период прохождения истца государственной гражданской службы составил 21 год, произвел расчет пенсии за выслугу лет в размере 63% от среднемесячного заработка государственного гражданского служащего.
Также судом произведен расчет размера пенсии истца за выслугу лет, который не должен превышать 2, 8 должностного оклада служащего в период с июля 2016 г. по декабрь 2018 г. 16 612 рублей 40 копеек (5933 рублей х 2, 8), с января 2019 г. по июнь 2019 г. - 17 441 рублей 20 копеек (6229 рублей х 2, 8) и должен производиться исходя из 63% от среднемесячного заработка государственного гражданского служащего за период с июля 2016 г. по декабрь 2018 г. - 10 465 рублей 81 копеек (16 612 рублей 40 копеек х 63%) и с января 2019 г. по июнь 2019 г. - 10 987 рублей 96 копеек (17 441 рублей 20 копеек х 63%.), за вычетом страховой пенсии по старости (в июле 2016 г. -13 935 рублей 74 копеек; июнь 2019 г. - 16 867 рублей 23 копеек).
Таким образом, установив, что размер страховой пенсии по старости истца превышает сумму пенсии за выслугу лет в размере 10 987 рублей 96 копеек, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Проверяя решение суда в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с решением суда, отклонив доводы апелляционной жалобы о несогласии с расчетом суда и неправомерном применении судом к спорным правоотношениям положений Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на нормах материального права.
Доводы кассационной жалобы о необходимости применения иного расчета пенсии, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции признает несостоятельными, поскольку противоречат нормам законодательства, и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судов первой и апелляционной инстанций или опровергали бы выводы судебных актов.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и апелляционного определения, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 1 октября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Катриковой Надежды Очир-Ораевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.