Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу главы администрации Тавричанского сельского поселения Плотникова Константина Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 78 Надеждинского судебного района Приморского края, в порядке исполнения полномочий мирового судьи судебного участка N 79 Надеждинского судебного района Приморского края от 12 августа 2019 года, решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Плотникова Константина Валерьевича, установил:
постановлением прокурора Надеждинского района Приморского края от 9 августа 2019 года в отношении должностного лица - главы администрации Тавричанского сельского поселения Плотникова К.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ за нарушение установленного законом срока перечисления денежных средств избирательной комиссии.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 78 Надеждинского судебного района Приморского края, в порядке исполнения полномочий мирового судьи судебного участка N 79 Надеждинского судебного района Приморского края от 12 августа 2019 года, должностное лицо - глава администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Плотников К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 сентября 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка N 78 Надеждинского судебного района Приморского края от 12 августа 2019 года оставлено без изменения, жалоба Плотникова К.В. без удовлетворения.
В жалобе Плотников К.В. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, либо с его малозначительностью.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьёй 5.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Согласно части 1 статьи 67 Избирательного кодекса Приморского края расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Приморского края, выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели соответственно уровню выборов из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Из материалов дела усматривается, что в отношении администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края в период с 07 по 09 августа 2019 года проведена прокурорская проверка, в ходе которой установлены следующие обстоятельства.
26 июня 2019 года территориальной избирательной комиссией Надеждинского муниципального района Приморского края принято решение N666/139 о назначении дополнительных выборов депутатов муниципального комитета Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района по пятимандатному избирательному округу N 1 на 08 сентября 2019 года (л.д.7).
Указанное решение было опубликовано в общественно-политической газете Надеждинского района "Трудовая слава" (выпуск N24) 29 июня 2019 года (л.д. 8-9).
От территориальной избирательной комиссии Надеждинского муниципального района в администрацию Тавричанского сельского поселения 02 июля 2019 года поступила информация об открытии банковского счета в дополнительном офисе N 8635/07 ПАО "Сбербанк России" для финансирования подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов муниципального комитета Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района по пятимандатному избирательному округу N 1, назначенных на 08 сентября 2019 года (л.д.11).
Таким образом, в соответствии с требованиями части 1 статьи 57 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и части 1 статьи 67 Избирательного кодекса Приморского края последним днем поступления денежных средств в распоряжение территориальной избирательной комиссии Надеждинского муниципального района явилось 09 июля 2019 года.
На обеспечение выборов в бюджете сельского поселения предусмотрены денежные средства в размере 621300 руб. (л.д. 10).
Администрацией Тавричанского сельского поселения в установленный срок до 09 июля 2019 года было перечислено только 50 000 руб. (05 июля 2019 года). Часть установленной суммы в размере 350 000 руб. была перечислена 30 июля 2019 года.
Оставшаяся часть суммы в размере 221 300 рублей не была перечислена ни на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 августа 2019 года, ни на дату вынесения судебного постановления о наказании 12 августа 2019 года. Перечислена 14 и 19 августа 2019 года двумя платежами 121 300 рублей и 100 000 рублей соответственно.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что главой администрации Тавричанского сельского поселения Плотниковым К.В. нарушены требования части 1 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 1 статьи 67 Избирательного кодекса Приморского края, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 августа 2019 года; копией решения территориальной избирательной комиссией Надеждинского муниципального района Приморского края N666/139 от 26 июня 2019 года; копией страниц общественно-политической газеты Надеждинского района "Трудовая слава" (выпуск N24) от 29 июня 2019 года; выпиской из решения о распределении бюджетных ассигнований (л.д.10); копиями платежных поручений от 05 и 30 июля 2019 года; пояснением Плотникова К.В. при рассмотрении дела мировым судьей (л.д.48).
Действия Плотникова К.В. правильно квалифицированы по статье 5.21 КоАП РФ.
Доказательства приведены в обжалуемых актах, исследованы в ходе производства по делу и получили надлежащую оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности подтверждают изложенное в постановлении о назначении наказания событие административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Плотникова К.В. состава инкриминируемого правонарушения по причине отсутствия возможности своевременного перечисления администрацией сельского поселения денежных средств на счет избирательной комиссии, своего подтверждения материалами дела не нашли, в связи с чем не могут являться основанием для удовлетворения жалобы. Кроме того, вопреки утверждению заявителя жалобы при рассмотрении дела мировым судьей Плотников К.В. пояснил, что в его действиях содержатся формальные признаки состава административного правонарушения, но учитывая, по его мнению, отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью инкриминируемого правонарушения (л.д.48).
Совершенное Плотниковым К.В. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании им требований российского законодательства, направленного на обеспечение реализации гражданами избирательных прав.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Плотникова К.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 5.21 КоАП РФ. Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Административное наказание назначено Плотникову К.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 КоАП РФ в пределах санкции статьи 5.21 КоАП РФ в минимальном размере. Постановление о привлечении Плотникова К.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 78 Надеждинского судебного района Приморского края, в порядке исполнения полномочий мирового судьи судебного участка N 79 Надеждинского судебного района Приморского края от 12 августа 2019 года и решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьёй 5.21 КоАП РФ, в отношении главы администрации Тавричанского сельского поселения Плотникова Константина Валерьевича оставить без изменения, жалобу главы администрации Тавричанского сельского поселения Плотникова Константина Валерьевича без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.