Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу главного врача КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинского "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный врач КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинский А.П. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, главный врач КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинский А.П. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы Прушинского А.П, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Надеждинского района проведена проверка соблюдения законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.
По результатам проверки установлено, что главным врачом КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинским А.П. были нарушены сроки оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между заказчиком - ФГБУ "Надеждинская ЦРБ", в лице главного врача Прушинского А.П, с одной стороны, и ООО " "данные изъяты"" (поставщик) с другой стороны N на поставку расходного медицинского материала по результатам проведенного электронного аукциона. Цена контракта согласно пункту 2.2 составила 646 583 рубля 28 копеек. Оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика по факту поставки всего товара в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара.
Из представленных документов следует, что ООО " "данные изъяты"" полностью поставило товар до ДД.ММ.ГГГГ, однако Заказчик в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара оплату поставленного товара не произвел. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ "Надеждинская ЦРБ" частично оплатило полученный товар на сумму 313 664, 55 рублей.
Кроме этого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт между заказчиком - ФГБУ "Надеждинская ЦРБ", в лице главного врача Прушинского А.П, с одной стороны, и ООО " "данные изъяты"" (поставщик), с другой стороны N на поставку лекарственных препаратов. Цена контракта согласно пункту 2.2 составила 632 595 рубля. ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено соглашение о расторжении контракта N от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункта 2 вышеназванного соглашения поставщик исполнил обязательства на общую сумму 475 497, 29 рублей. Обязательства Поставщика на оставшуюся сумму 157 097, 71 рублей прекращены со дня подписания соглашения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ "Надеждинская ЦРБ" частично оплатило полученный товар на сумму 172 664, 83 рубля.
Таким образом, главным врачом КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинским А.П. нарушены сроки оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по контракту, что является нарушением положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вышеуказанные нарушения послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного врача КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинского А.П. постановления о назначении административного наказания.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия главного врача КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинского А.П. квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о контрактной системе и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения Прушинским А.П. своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением учреждением полномочий заказчика. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, он не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В результате им не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств по своевременной оплате поставки товара.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно части 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, а частью 2 статьи 7.32.5 названного Кодекса при повторном нарушении.
Из материалов дела следует, что на время совершения административного правонарушения - май 2019 года главный врач КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинский А.П. не являлся должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Вопреки доводам жалобы, привлечение Прушинского А.П. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлениям должностного лица N, N от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о том, что на время совершения административного правонарушения (май 2019 года) он являлся лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Прушинского А.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Прушинскому А.П. назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановление должностного лица и судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главного врача КГБУЗ "Надеждинская ЦРБ" Прушинского "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Прушинского А.П. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.