Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рахманкиной Е.П, судей Анатийчук О.М, Зюлина М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца Шабанова ФИО6 на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 октября 2018 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20 февраля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Шабанова И.А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в переоформлении документов на жилое помещение, отказа в отмене решения о снятии с жилищного учета (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а- N).
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлина М.А, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Административный истец Шабанов И.А. обратился в районный суд с административным исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в переоформлении документов на жилое помещение, отказа в отмене решения о снятии с жилищного учета о признании незаконным отказа в переоформлении документов на жилое помещение, отказа в отмене решения о снятии с жилищного учета.
В обоснование требований заявил, что 14 декабря 2016 года получил правоустанавливающие документы на жилое помещение, после чего он был снят с жилищного учета. Вместе с тем, по мнению заявителя, ответчик незаконно самостоятельно определилпорядок пользования Шабановым И.А. жилым помещением и распределил объемы прав членов семьи на него.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 04 октября 2018 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, административный истец Шабанов И.А. обжаловал его в апелляционном порядке в Московский городской суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20 февраля 2019 года решение суда оставлено без изменения.
Административный истец Шабанов И.А. обратился в суд с кассационной жалобой на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 октября 2018 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20 февраля 2019 года, в которой ставит вопрос об отмене состоявшихся по настоящему делу судебных решений, настаивая на незаконности действий (бездействия) Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31 января 2020 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таких оснований по настоящему делу судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с Бренной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3.11.2010г. N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федераций по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации". Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации права на жилище
военнослужащих.
Согласно пункту 2 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.12.2010г. N 1888, Департамент предназначен для обеспечения реализации права на жилище военнослужащим, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.
В силу пункта 7 названного Положения основными задачами Департамента являются: организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участие в разработке правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация работы в Министерстве обороны по выполнению государственных программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; координация и контроль деятельности организаций.
Как следует из материалов дела, Шабанову И.А. на состав семьи 4 человека, на основании извещения от N, распределено жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью N кв.м, расположенной по адресу: N, с получением которого административный истец согласился.
24 октября 2016 года N вынесено решение о предоставлении распределенного Шабанову И.А. жилого помещения в общую долевую собственность в равных долях бесплатно по избранному месту жительства, которое было получено административным истцом лично 14 декабря 2016 г.
Письмом от 23 января 2017 года N N за подписью врио начальника N Шабанову И.А. сообщено о рассмотрении Департаментом его обращений от 9 декабря 2016 года и от 14 декабря 2016 года по жилищному вопросу, он проинформирован о выполнении обязательства Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением в полном объеме и, в соответствии с требованиями законодательства.
Отказывая заявителю в удовлетворении его административного искового заявления, суды исходили из того, что у административного ответчика отсутствовали основания для выдачи решения о предоставлении жилого помещения без указания о долевой собственности всех членов семьи получателя, поскольку жилое помещение предоставлено военнослужащему, нуждающемуся в жилом помещении исходя из его состава семьи, при этом все члены семьи имеют равные права в отношении предоставляемых жилых помещений.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения и сделаны на основании представленных доказательств, в связи с чем полагает доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Доводы жалобы направлены на оспаривание выводов судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании применительно к ним положений законодательства, что не является основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
При вынесении оспариваемых судебных постановлений существенных нарушений, влекущих их отмену, не допущено, сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывает, а предусмотренные ст. 328 КАС РФ основания для его отмены отсутствуют.
руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 октября 2018 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского от 20 февраля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу административного истца Шабанова ФИО7 без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.